Об этом сообщил журналистам гендиректор КрымТЭЦ Т. Целый 4 марта 2020 г.
Предложено модернизировать эти 2 станции, чтобы электрифицировать железнодорожные пути в восточной части Крыма.
Соответствующие проекты уже разработаны.
Тезисы Т. Целого:
- по Симферопольской ТЭЦ, которая [в результате модернизации должна получить мощности] 90 МВт, - 7,5 млрд руб. цена;
- [Стоимость модернизации Камыш-Бурунской ТЭЦ] в ценах 2016 г. составляет 8,5 млрд руб., но это 120 МВт.
Кроме того, по словам Т. Целого, к 2024 г. на полуострове ожидается профицит электроэнергии до 45 МВт при условии полной загрузки энергомоста.
При этом суммарная потребность для электрификации железной дороги - около 230 МВт.
Благодаря строительству Крымского моста российские поезда после 5-летнего перерыва вновь начали ходить в регион.
Железная дорога от г. Керчь на самом востоке полуострова идет в северную часть Крыма до г. Джанкоя, и, делая крюк, возвращается в южную часть полуострова - до г. Симферополя, затем до г. Севастополя.
Крымский мост и часть дороги до Джанкоя не электрифицированы.
Дорога от г. Джанкоя до г. Севастополя электрифицирована, поезда ходят на постоянном токе.
В тоже время с другой стороны моста железнодорожные сети работают с использованием переменного тока.
Руководитель Росжелдора В. Чепец, что рассматривается вариант провести работы в 2 этапа.
На 1м будет электрифицирован Крымский мост и участок Керчь - Джанкой, на 2м планируется заменить оборудование на участке Джанкой - Севастополь.
В результате по всей Крымской железной дороге поезда будут ходить, используя переменный ток.
Напомним, что 4 марта 2020 г. Сакская теплоэлектроцентраль в Крыму начала выдавать электроэнергию в энергосистему полуострова и вышла на полную мощность.
Автор: А. Игнатьева