Псков, 8 июн - ИА Neftegaz.RU. Электрификация железных дорог в Псковской области начнется после 2024 г, 1м будет модернизирован участок между станциями Луга (Ленинградская область) и Псков.
Об этом 7 июня 2018 г сообщил и. о. председателя госкомитета региона по транспорту И. Сильченков.
Электрификация железных дорог в Псковской области начнется после 2024 г, это обозначено в стратегии развития РЖД по СЗФО.
Планируется, что после 2024 г начнется строительство электрифицированной железнодорожной линии Псков - Луга.
Инициатором этого проекта выступает администрация Псковской области, и по ее инициативе при поддержке Минтранса РЖД включили этот проект в стратегию развития.
Электрификация железной дороги в Псковской области будет осуществляться за счет средств РЖД.
В настоящее время в Псковской области нет электрифицированных железных дорог, однако власти региона намереваются запустить в 2018 г скоростной поезд "Ласточка" между г Псковом и г Санкт-Петербургом.
Для обеспечения его работы совместно с РЖД была разработана и согласована специальная схема.
Предполагается, что Ласточка будет двигаться от г Санкт-Петербурга до Луги по электрифицированному участку с контактным проводом, а далее состав присоединят к специальному тепловозу, с помощью которого Ласточка будет доходить до г Пскова.
И. Сильченков добавил, что Псковская область полностью погасила задолженность перед РЖД, на днях регион перечислил на счета компании последние 8 млн руб долга.
Это положительно сказывается с точки зрения взаимоотношений с РЖД.
Он также отметил, что были заключены договоры на организацию пригородных железнодорожных перевозок по территории региона с Северо-Западная пригородная пассажирская компания на 2018-2020 гг и с Московско-Тверская пригородная пассажирская компания на 2018 г.
В 2015 г в Псковской области было полностью прекращено пригородное железнодорожное сообщение, т.к регион отказался оплачивать задолженность перед дочками РЖД.
Компания требовала компенсировать выпадающие расходы на железнодорожные перевозки на сумму более 300 млн руб/год, при этом структура затрат не раскрывалась.
Тогда в ситуацию с пригородным железнодорожным транспортом вмешался президент России В. Путин, потребовав от Минтранса немедленно восстановить все отмененные маршруты.
Долг Псковской области перед компанией-перевозчиком в 2014 г составлял более 170 млн руб, а в 2017 г задолженность региона составляла порядка 23 млн руб