Об этом сообщает портал EUobserver со ссылкой на оказавшиеся в его распоряжении документы.
Этот шаг доведет общее количество подсанкционных кораблей до 568 единиц.
Санкции предусматривают запрет на заход данных судов в порты ЕС и запрет фирмам ЕС на предоставление им услуг, включая страхование и заправку топливом и моторными маслами. При этом ЕС готовит юридические основания для задержания минимум 16 танкеров из этих 120, если они окажутся в водах Балтийского моря, под предлогом отсутствия у них четкой национальной принадлежности.
Для их задержания, согласно документам, потребуется участие НАТО и соответствие требованиям действующего законодательства. В перечень судов, которые могут быть задержаны, входят Adonia, Apate, Apus, Aquilla II, Bolu, Briont, Ethera, Everdine, Leona, Manaslu, Myra, Nemrut, Omni (сейчас Evali), Samos, Tagor и Tassos.
Ранее 2 октября президент России В. Путин прокомментировал недавний инцидент с задержанием Францией нефтеналивного танкера в нейтральных водах. Выступая на заседании международного дискуссионного клуба «Валдай», он назвал эти действия пиратством.
В. Путин заявил, что танкер был захвачен без всякого основания, а обыск на предмет военных грузов или беспилотников не дал результатов. Он подчеркнул, что судно шло под флагом третьей страны и имело международный экипаж, а также выразил неуверенность в том, насколько танкер вообще связан с Россией.
Этот инцидент и планы ЕС свидетельствуют об ужесточении западной политики в отношении методов транспортировки российской нефти. Ранее президент Франции Э. Макрон заявлял, что борьба против российского «теневого флота» помогает лишить Москву источников финансирования войны против Украины.
Автор: А. Шевченко