USD 78.3129

0

EUR 91.0821

0

Brent 69.37

-0.03

Природный газ 3.392

-0

, Обновлено 16 апреля 14:36
1 мин
2697

США изучают стратегические перспективы Северного морского пути в рамках исследования

Д. Трамп и раньше сильно интересовался Арктикой

США изучают стратегические перспективы Северного морского пути в рамках исследования

Вашингтон, 10 апр - ИА Neftegaz.RU. Федеральная морская комиссия (FMC) правительства США продолжает исследование глобальных морских узких мест, начатое в марте 2025 г.

Цель исследования - выявить любые правила, политику или практику, которые создают неблагоприятные условия судоходства.
Исследуется 7 узких мест: Северный морской путь, пролив Ла-Манш, Малаккский пролив, Сингапурский пролив, Гибралтарский пролив, Панамский канал и Суэцкий канал.
FMC анонсировала 60 - дневный период комментариев для общественности.
1 месяц прошел - комментарии не анонсированы.
Комиссия ждет комментарии от иностранных правительств, контейнерных судоходных компаний, судовладельцев, операторов навалочных грузов и трамповых операторов на 6 конкретных вопросов, перечисленных в уведомлении Федерального реестра, объявляющем об этих действиях.

В дополнение к традиционным проходам, таким как Суэцкий канал, FMC включила в предстоящее исследование СМП:
  • воды региона освобождаются ото льда на более длительные периоды времени;
  • Северный морской путь предлагает короткий путь между Европой и Азией, сокращая время в пути и расход судового топлива;
  • открытие Арктики для судоходства вызвало конкуренцию в области управления:
    • Россия стремится контролировать кратчайший морской путь между Европой и Азией и взимает сборы,
    • другие страны стремятся к международному доступу.
Но обойти Россию невозможно.
Западные суда могут пойти в водах Арктики мористее ИЭЗ и территориальных вод РФ.
Но в Восточно - Сибирском море, в районе Айонского массива льды настолько близко подходят к берегу, что суда вынуждены заходить в территориальные воды РФ.
И это право России не пускать бесплатно иностранные суда в свои воды.

Новые власти США определили российский СМП как новую и критическую точку в международном судоходстве, которая может изменить модели мировой торговли.
США до сих пор не отправили ни одного коммерческого судна через Арктику или по СМП.
В 2023 г. приснопамятный ледокол береговой охраны США Хили (мастер на все руки в условиях нехватки ледокольных мощностей) проходил вблизи СМП, но оставался за пределами ИЭЗ и территориальных вод России.
В отличие от Запада, коммерческие судоходные компании из России и Китая накопили значительный опыт работы в регионе.
Обе страны также сотрудничают в рамках совместного патрулирования Арктики, в тч в районе Аляски летом 2024 г., а также в Баренцевом море недалеко от Норвегии.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK