Об этом сообщил премьер-министр Литвы Г. Палуцкас.
Тезисы премьер-министра:
- данный договор является 3-сторонним, а не 2-сторонним между Литвой и РФ, поэтому вопросы транзита необходимо обсуждать совместно на уровне ЕС;
- ожидая порядочного поведения от других государств, не стоит демонстрировать силу без веских причин;
- я действительно не думаю, что нам сегодня следует пытаться кому-то угрожать или действовать демонстративно, потому что не вижу для этого никаких оснований».
Он добавил, что говорить о других аспектах транзита можно только в контексте ЕС.
Напомним, что в 2022 г. Литва в связи с санкциями ЕС ограничила сухопутный транзит в Калининград и ввела квоты на перевозку товаров, подпадающих под санкции, по железной дороге.
Эти грузы теперь доставляются в область из других регионов России альтернативным маршрутом через Балтийское море с использованием судов и паромов.
Энергосистема Калининградской области
На территории Калининградской области эксплуатируются 10 электростанций общей мощностью 1918,6 МВт, в т.ч.:- 7 тепловых электростанций,
- 2 малые гидроэлектростанции (МГЭС),
- 1 ветряная электростанция.
Так, в 2002 г. было начато строительство крупнейшего энергообъекта региона - Калининградской ТЭЦ-2, введенной в эксплуатацию в 2005 г.
В 2017-2020 гг. были пущены сразу несколько электростанций, предназначенных для повышения надежности энергоснабжения региона - Маяковская ТЭС, Талаховская ТЭС, Прегольская ТЭС, Приморская ТЭС, Ушаковская ВЭС.
Кроме того, в 2019 г. В. Путин посетил Калининградскую область и дал старт важному элементу газовой безопасности - плавучему регазификационному терминалу сжиженного природного газа (СПГ).
Приемный СПГ-терминал стал альтернативным вариантом газоснабжения Калининградской области.
В настоящее время Калининградская область полностью автономна и может решать все задачи в сфере энергетики и потребления не только газа, но и электроэнергии.
Автор: А. Шевченко