USD 78.1856

+0.23

EUR 90.9716

+0.41

Brent 69.23

-0.37

Природный газ 3.544

+0.02

2 мин
409

«Саботаж недружественных стран»: в правительстве рассказали о проблемах со страховками танкеров

Российская национальная перестраховочная компания предоставляет все необходимые страховочные покрытия, однако лишь немногие страны принимают их.

«Саботаж недружественных стран»: в правительстве рассказали о проблемах со страховками танкеров

Москва, 22 ноя - ИА Neftegaz.RU. В России продолжается обсуждение ситуации с признанием страховочных покрытий для нефтеналивных танкеров.
Об этом заявил замминистра транспорта РФ А. Пошивай.

Тезисы А. Пошивая:
  • хотя российские танкеры обладают необходимыми страховками, многие страны не принимают эти сертификаты, что должно рассматриваться как саботаж со стороны недружественных государств;
  • Российская национальная перестраховочная компания (РНПК) предоставляет все необходимые страховочные покрытия, однако лишь немногие страны принимают их;
  • в настоящее время делаются шаги к тому, чтобы такие страховые полисы могли обсуждаться в контексте двусторонних межправительственных соглашений.
Замминистра отметил, что недружественные страны отказываются признавать страховые сертификаты без каких-либо обоснований, несмотря на наличие таких сертификатов у танкеров.
Более того, существуют компании, которые получили лицензии на перевозку грузов от ранее партнерских стран, в т.ч. в сельскохозяйственной сфере, однако и здесь возникают сложности.
Несмотря на действующее законодательство, фактически наблюдается саботаж со стороны стран, не дружественных к России.

Напомним, ранее стало известно, что ЕС намерен усилить борьбу с теневым флотом России, и среди возможных мер рассматриваются также те, что касаются страхования.
Объем текущих обязательств западных страховщиков по покрытию конкретных сделок с российской нефтью ранее не сообщается с 2022 г.

Потолок цен на поставляемые морем российские нефть и нефтепродукты вводился Коалицией по ограничению цен (G7, ЕС и еще ряд присоединившихся стран) поэтапно, синхронизируясь с вступлением в силу эмбарго ЕС:
  • 5 декабря 2022 г. - потолок цен на российскую нефть на уровне 60 долл. США/барр.,
  • 5 февраля 2023 г. - потолок цен на нефтепродукты, для премиальных нефтепродуктов он составляет 100 долл. США/барр., а для нефтепродуктов, имеющих скидку к нефти - 45 долл. США/барр.
Потолок цен реализован за счет запрета на предоставление технической помощи, брокерских или финансовых услуг, включая страхование, связанных с морской перевозкой в третьи страны российских нефти и нефтепродуктов, если они приобретены по цене, выше потолочной.
Россия этот механизм считает нерыночным, для российских компаний действует прямой запрет на работу с партнерами в рамках данного механизма.

В апреле 2024 г. Международная группа клубов взаимного страхования судовладельцев (The International Group of P&I Clubs), которая объединяет 12 страховых ассоциаций, обеспечивая, по ее собственной информации, покрытие 87% тоннажа, перевозимого океанскими судами, заявила, что потолок цен на российскую нефть, введенный странами Запада, не работает, и одной из причин этого является наличие у России теневого флота, который отвечает за транспортировку нефти.

В августе 2024 г. Reuters со ссылкой данные трейдеров и грузоотправителей сообщал, что западные страховые компании тайно продолжают предоставлять покрытие для нефтеналивных танкеров, перевозящих российскую нефть, несмотря на опасения по поводу нарушения правил ценового потолка. Упоминались страховые фирмы American Club, West of England и Gard из Норвегии.



Автор: А. Шевченко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram