Об этом заявила министр энергетики Бельгии Т. Ван дер Стратен по прибытии на встречу министров энергетики ЕС в Люксембурге.
Тезисы министра:
- что касается российского СПГ и применения 14го пакета санкций, Бельгия наблюдает рост в 2 раза поставок СПГ, вероятно предназначенного для повышения энергобезопасности в странах Европы;
- однако у нас есть проблемы с выполнением 14го пакета санкций ЕС, поэтому мы призываем к созданию механизма отслеживания происхождения газа, отслеживания российских молекул СПГ, чтобы санкции применялись эффективно и мы перестали финансировать военную машину России;
- призывы полностью запретить поступление российского СПГ в европейские порты реализовать невозможно из-за отсутствия консенсуса.
- Евросоюз должен действовать активнее и запретить поставки СПГ из России;
- запрет, введенный для российских компаний на использование инфраструктуры ЕС в декабре 2023 г., не обеспечивает оснований для расторжения длительных контрактов;
- Россия продолжает использовать бельгийский порт Зебрюгге для реэкспорта своего газа в третьи страны;
- Евросоюз должен активнее развивать собственные возобновляемые источники энергии (ВИЭ).
- Испания закупила 5,24 млрд м3 СПГ, нарастив импорт на 5%;
- в Бельгию Россия поставила в 1,7 раза больше газа, чем в 2022 г., - 3,82 млрд м3;
- Нидерланды импортировали 2,1 млрд м3 СПГ, при этом годовой объем поставок снизился в 1,9 раза.
- 134 млрд м3/год СПГ, что составило 42% от общего объема импорта газа ЕС, причем Франция была крупнейшим импортером с 30 млрд м3/год;
- 18 млрд м3/год российского СПГ, в основном по долгосрочным соглашениям о поставках, подписанным до 2022 г. Не менее 1 млрд м3/год российского СПГ реэкспортировалось на азиатские рынки посредством перевалки СПГ.
Напомним, что в г. Зебрюгге в Бельгии расположен крупный газовый торговый на базе регазификационного терминала Zeebrugge LNG.
Инфраструктура терминала:
- резервуары для хранения СПГ,
- регазификационные мощности на 6,6 млн т/год СПГ,
- точки подключения к газотранспортной системе (ГТС) континентальной Европы и Великобритании через газопровод-интерконнектор.
В рамках этого соглашения на СПГ-терминале Zeebrugge LNG был построен резервуар объемом 180 тыс. м3 для перевалки СПГ специально для нужд Ямал СПГ.
К терминалу в Зебрюгге регулярно совершают рейсы танкеры-газовозы ледового класса Arc7, обслуживающие проект Ямал СПГ.
Кроме того, в Бельгию отгружаются партии СПГ поступили со среднетоннажного завода НОВАТЭКа Криогаз-Высоцк.
Анализ на присутствие в газе «русского духа»
Для любознательных напомним, что сжиженный природный газ представляет собой жидкую многокомпонентную смесь легких углеводородов, основу которой составляет метан.Технология производства СПГ:
- природный газ вначале очищают от углекислого газа и сероводорода;
- затем осушают - удаляют влагу;
- очищают от ртути, затем отделяют фракцию С3 и более тяжелые углеводороды.
Если эту смесь метана с другими газами охладить примерно до температуры -160 °С при давлении чуть больше атмосферного (температура кипения чистого метана при атмосферном давлении -161,5 °С), то он превращается в жидкость.
Вероятно, по мнению бельгийского министра, этан, пропан и бутан (вместе со своими молекулами) могут быть русскими.
До перевалки в СПГ- терминале, СПГ из РФ можно было довольно просто идентифицировать.
Санкции Запада вынуждают РФ формировать теневой флот и танкеры - зомби.
СПГ с таких танкеров идентифицировать сложно.
Если в мире есть маркерные сорта нефти, то маркеры сортов природного газа пока нет - газ един.
Попытки создать бенчмарк природного газа - это что-то новенькое.