USD 107.7409

0

EUR 114.3149

0

Brent 72.94

+72.94

Природный газ 3.363

0

, Обновлено 24 июня 07:03
2 мин
...

Дания снова хочет ограничить судоходство в Балтийском море, хотя не имеет на это права?

Дания вынашивает планы по ограничению движения российских танкеров в Датских проливах.

Дания снова хочет ограничить судоходство в Балтийском море, хотя не имеет на это права?

Копенгаген, 23 июн - ИА Neftegaz.RU. Власти Дании рассматривают возможность ограничить судоходство в Балтийском море. Однако у них нет законного права на такие действия.
Об этом пишет издание швейцарская газета Tages-Anzeiger.

Кто толкает маленькую Данию на конфронтацию?

Конечно, Дания не сама придумала эту идею.
Виной всему неудачные действия Западу по ограничению дохода РФ от экспорта нефти.
При этом, Запад стремиться поддерживать глобальные поставки энергоносителей, что противоречит первой задаче.
Запад не мог просто запретить экспорт нефти из РФ, а придумал схему ее транспортировки по заниженной цене, введя потолок цены 55 долл/ барр.
Ничего не получилось.
Ставки на споте только выросли.
Ошеломленные гигантским количеством сопроводительных документов страховщики, вовсе отказались страховать перевозки российской нефти.
Так и возник теневой флот.

Дания пытается ограничить движение танкеров, якобы перевозящих российскую нефть.
Причиной для ограничений называют даже не политику, а экологию.
Якобы танкеры, перевозящие российскую нефть, устарели и представляют потенциальную угрозу окружающей среде в регионе.

Возможности Дании

Речь идет о Датских проливах (они же Балтийские проливы) в Балтийском море.
Датские проливы узкие, согласно Копенгагенскому договору 1857 г, они являются «международными проливами», обеспечивающими свободу судоходства для любого судна.
Если вернуться к нынешней правовой ситуации, то это означает, что в проливах действует режим транзитного прохода.
При этом режиме граничащие государства, такие как Дания, имеют очень ограниченные законодательные и правоприменительные полномочия.
Для введения запрета на проход танкеров с нефтью необходимо согласие других стран.
Дания уже пытается договориться по этому вопросу с другими государствами региона и членами ЕС.
Однако этого пула стран явно недостаточно для ограничения движения в открытых международных водах.

Сначала провалилась идея Запада физической проверки связанных с Россией нефтеналивных танкеров в Датских проливах или вблизи них на том основании, что это необходимо для проверки сертификатов CLC определенных судов.
Данию как бы беспокоило то, суда теневого флота могут иметь ненадлежащее страхование клуба страховщиков P&I, которое либо недостаточно для удовлетворения требований конвенции CLC, либо иным образом подпадает под действие положения об исключении санкций или защиты от незаконности в случае, если судно перевозит нефть по цене, превышающей верхний предел цены.
Но это действие было откровенно незаконно юридически.

Теперь на щит подняли экологию.
Дело в том, что единственные законодательные полномочия Дании в проливах указаны в статье 42 ЮНКЛОС.
В отношении загрязнения морской среды это положение позволяет граничащим государствам требовать соблюдения основанных на международных конвенциях правил по предотвращению и контролю загрязнения с судов.
Но и здесь законность физической проверки Данией будет под вопросом, поскольку существуют международные правила действий, уже изложенную в конвенциях по борьбе с загрязнением нефтью.

И вопрос на засыпку: что будет, если нефтеналивной танкер теневого флота будет остановлен Данией?
Только представьте реакцию РФ, на провокационно проведенную, незаконную проверку и задержание или арест связанного с Россией коммерческого судна, перевозящеего ценный груз.
Ситуация будет похлеще Красного моря, которое перевозчики уже обходят стороной.


Автор: А. Шевченко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram