Об этом сообщила японская газета Nikkei.
По данным издания:
- в настоящее время от страховых компаний и перевозчиков требуется получать заверение в том, что цена на нефть не превышает установленный предел;
- однако такое заверение действует на весь период договора страхования или транспортировки;
- теперь же, как предполагается, подобный документ будет нужен на каждую погрузку;
- об ужесточении правил договорились представители G7, Евросоюза и Австралии.
С 5 февраля 2023 г. установлен потолок цен на нефтепродукты, который для премиальных нефтепродуктов составляет 100 долл. США/барр., а для нефтепродуктов, имеющих скидку к нефти - 45 долл. США/барр.
Потолок цен реализован за счет запрета на предоставление технической помощи, брокерских или финансовых услуг, включая страхование, связанных с морской перевозкой в третьи страны российских нефти и нефтепродуктов, если они приобретены по цене, выше потолочной.
Для изменения этих ограничений необходимо согласие всех государств Евросоза и членов G7.
Президент РФ В. Путин 12 октября 2022 г. заявил, что Россия не будет за свой счет оплачивать чужое благополучие и поставлять энергоресурсы в страны, которые ограничат цены на них.
Россия последовательно критикует санкционную политику Запада, подчеркивая, что эти страны совершают серьезную ошибку, отказавшись от покупки российских углеводородов.
И в итоге они попадут в новую зависимость от других поставщиков.
Как отметил в декабре 2023 г. президент Транснефти Н. Токарев, российские компании кратно нарастили поставки нефти в Индию и КНР, при этом начали осваивать и новые направления, например Египет и Марокко.
Так, 22 января 2024 г. стало известно, что Россия в 2023 г. обогнала Саудовскую Аравию и стала крупнейшим поставщиком нефти в Китай.
Также 16 января 2024 г. стало известно, что экспорт российской нефти в Турцию в декабре 2023 г. достиг рекордной отметки и составил 444 тыс. барр./сутки.
Российские нефтяные компании продолжают увеличивать морские отгрузки нефти в Турцию, в основном из балтийских портов.
Рост был связан с поставками на турецкий НПЗ Star, принадлежащий азербайджанской SOCAR.
Помимо этого, маршрут до Турции содержит и логистические выгоды по сравнению с поставками нефти через Суэцкий канал.