Об этом заявил вице-спикер Совета Федерации К. Косачев в своем Telegram-канале.
Действия ЗАПАДА по аварии на Balticconnector
НАТО решило увеличить количество патрулей в Балтийском море после аварии на Balticconnector.Причины этой аварии неизвестны, но предполагается, что она имеет техническую природу.
МИД Финляндии уже связался с Китаем и Россией по дипломатическим каналам относительно расследования повреждения МГП и телекоммуникационного кабеля в Балтийском море:
- к Китаю за помощью в установлении контакта с судном NewNew Polar Bear, судном, названным финской полицией объектом расследования;
- МИД РФ было заявлено о серьезности вопроса, и что было начато расследование.
Стремительность расследования удивляет, особенно в связи медлительность в расследовании МГП еверный поток.
Тезисы К. Косачева:
- НАТО приняла решение после аварии на Balticconnector увеличить количество морских и воздушных патрулей в Балтийском море;
- потому что НАТО не знает причин этой аварии;
- но НАТО не принимала никакого подобного решения после подрывов ГТС Северные потоки. Потому что:
- НАТО знает и причины, и мотивы, и организаторов,
- на воре и шапка горит.
Взрывы произошли 26 сентября 2022 г. на экспортных газопроводах Северный поток и Северный поток - 2, которые проходят через Германию, Данию и Швецию.
Эти страны также не исключают возможность преднамеренной диверсии.
Оператор Северного потока Nord Stream AG сообщил о беспрецедентных разрушениях на газопроводах и невозможности определить сроки их восстановления.
Генпрокуратура России начала расследование дела о международном терроризме.
Balticconnector - это газопровод между Инкоо (Финляндия) и Палдиски (Эстония).
Оператор газопровода Gasgrid Finland сообщил, что 8 октября был перекрыт подводный участок Balticconnector после обнаружения необычного падения давления, что может свидетельствовать о наличии утечки.
Оператор также упомянул о возможном повреждении морского газопровода как причине инцидента.
Поврежден оказался и телеком-кабель, пролегающий в том же районе.
Финляндия подозревает в нанесении повреждений в т.ч. российское судно.
Автор: А. Шевченко