USD 97.149

-0.11

EUR 105.756

-0.33

Brent 74.58

0

Природный газ 2.349

-0

3 мин
...

Украина продолжает использовать новый коридор для экспорта зерна

Суда чрезвычайно рискуют, проходя новым маршрутом для вывоза украинского зерна.

Украина продолжает использовать новый коридор для экспорта зерна

Киев, 1 окт - ИА Neftegaz.RU. 5 сухогрузов находятся на траверзе морских портов Украины, - заметил вице-премьер А. Кубраков в социальных сетях.
Это подтверждают данные сервисов отслеживания судов.

Позиции балкеров на середину дня 1 октября 2023 г.:
  • Olga - судно прошло пролив Босфор 20 сентября 2023 г, пункт назначения Одесса, 23 сентября, длина - 149 м, гросс-тоннаж - 11121 т;
  • Danny boy - пункт назначения румынский порт Сулина, 28 сентября, но сейчас судно находится на траверзе порта Одесса, длина - 169, гросс - тоннаж - 16960 т;
  • Ida - судно вышло из порта Стамбул 24 сентября, пункт назначения Черноморск, 1 октября, длина - 148 м, гросс - тоннаж - 11121 т;
  • Forza Duria - судно вышло из ливийской Мисураты 24 сентября, сейчас находится на траверзе Черноморска, длина - 177 м, гросс - тоннаж - 19925 т,
  • New Legacy - судно вышло из Стамбула 28 сентября, пункт назначения Одесса, 1 октября, длина - 170 м, гросс - тоннаж - 17429 т.
Общий тоннаж судов - 75500 т.
Суда идут, используя новый коридор в исключительной экономической зоне Румынии и Болгарии.
Запад пытается возобновить экспорт сельскохозяйственной продукции после прекращения черноморской зерновой сделки из-за невыполнения условий для России.
Ситуация с зерновыми и масличными культурами на Украине в 2023 г. следующая:
  • урожай - около 79 млн т.;
  • внутренняя потребность - около 30 млн т/год;
  • излишки, которые можно отправить на экспорт - около 50 млн т. в 2023/24 году.
Логика Запада очевидна - около 50% зерна (большая часть возможного экспорта) уже принадлежит западным зерновым корпорациям, терять прибыль нельзя.


А. Кубраков также сообщил, что 3 сухогруза покинули украинские порты 1 октября, используя этот новый коридор, перевозя 127 000 т. сельхозпродукции железной руды.
Позиции судов на 1 октября:
  • Azara - судно вышло из порта Южный 1 октября, пункт назначения - болгарский порт Варна, длина - 142 м, гросс - тоннаж - 10220 т;
  • Ying Hao 01 - судно вышло из порта Южный 1 октября, пункт назначения - порт Стамбул, длина - 225 м, гросс - тоннаж - 40597 т;
  • Eneida - судно вышло из порта Южный 1 октября, длина - 186 м, гросс - тоннаж - 26010 т.
Россия вышла из Черноморской зерновой сделки по нескольким причинам:
  • Запад не выполнил условия зерновой сделки для России;
  • коридор движения сухогрузов ( да и не только этот коридор) нередко использовался для направления беспилотных наземных аппаратов (БНА) для атаки на Черноморский флот;
  • сухогрузы доставляли вооружение на Украину.
Летом 2023 г. у ИЭЗ Болгарии и Румынии были проведены учения ВМС РФ.
Военморы поведали, что гражданские суда, не прошедшие досмотр силами ВМС РФ могут считаться военными целями из-за риска поставок вооружения.
Морские страховки и фрахт бешено выросли.
В сентябре там отметились ВМС НАТО.
В сентябре был создан новый механизм морского страхования экспорта украинского зерна с использованием нового морского гуманитарного коридора.
Суда чрезвычайно рискуют, проходя новым маршрутом для вывоза украинского зерна.
Эти 5 судов совершенно не решают проблему экспорта, поскольку гросс- тоннаж невелик.
Но страховки могут снизиться, если коридор заработает на постоянной основе.
Собственно, для этого и отправлены 5 судов, - нужно успокоить рынок страхования.
И туда потянутся крупные суда.


В конце сентября Р. Гринспен, генсекретарь Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), на брифинге в Лондоне поведала:
  • в 2023 г. поставки зерна преодолевали большие расстояния, чем в любой другой год за всю историю наблюдений;
  • причина - изменение маршрутов поставок зерна из-за СВО РФ на Украине (см. за 29 сентября 2023 г.);
  • импортеры начали покупать зерно в других странах после того, как экспорт Украины был заблокирован:
    • хотя поставки зерна из Украины возобновились в 2022 г. благодаря Черноморской инициативе, нескольким странам-импортерам зерна пришлось полагаться на альтернативных экспортеров зерна,
    • они закупают их в США или Бразилии, что требует более длительных перевозок;
  • нефтеналивные грузы также перемещались дальше всего, по крайней мере, с 1999 г., поскольку Россия искала новые экспортные рынки;
  • очень важно попытаться смягчить факторы риска, с которыми мы сталкиваемся из-за геополитических проблем.



Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram