USD 92.7761

+0.16

EUR 100.3651

+0.15

Brent 86.07

+0.02

Природный газ 1.8

0

3 мин
...

В США начинает нагнетаться скандал вокруг покупки Японией российской нефти по цене выше потолочной

WSJ признает наличие у Японии освобождения для нефти проекта Сахалин-2, но все равно упрекает страну в том, что она подрывает единство Коалиции по ограничению цен, возглавляемой США.

В США начинает нагнетаться скандал вокруг покупки Японией российской нефти по цене выше потолочной

Москва, 3 апр - ИА Neftegaz.RU. Япония закупает российскую нефть по цене выше установленного странами G7 потолка.
Об этом 2 апреля 2023 г. пишет The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на официальную торговую статистику Японии.

Из статистики следует, что в январе-феврале 2023 г. Япония приобрела 748 тыс. барр. российской нефти на общую сумму 6,9 млрд йен (около 52 млн долл. США).
Т.е. цена приобретаемой нефти составила чуть менее 70 долл. США/барр.

Это выше установленного Коалицией по ограничению цен (G7, в т.ч. Япония, ЕС и еще ряд стран) потолка цен на перевозимую по морю российскую нефть, который был введен 5 декабря 2022 г., - 60 долл. США/барр.
Япония добилась освобождения от ограничения цен для нефти проекта Сахалин-2, обосновав, что этот проект необходим для ее энергетической безопасности.
В итоге при поставке в Японию нефти сорта Sakhalin Blend с проекта Сахалин-2 разрешены техническая помощь, посреднические услуги и финансовые услуги.
Подобные освобождения ограничены по времени, изначально освобождение было дано с 5 декабря 2022 г. по 5 июня 2023 г., а затем США продлили его до 30 сентября 2023 г.

WSJ признает наличие у Японии освобождения для нефти проекта Сахалин-2, но все равно упрекает страну в том, что она подрывает единство Коалиции по ограничению цен, возглавляемой США.
Тезисы от WSJ:
  • США сплотили своих европейских союзников вокруг ограничения в 60 долл. США/барр. на закупки российской нефти,
  • однако один из ближайших союзников США в Азии теперь покупает нефть по ценам выше предельных,
  • Япония добилась согласия США на исключение, заявив, что это необходимо для обеспечения доступа к российским энергоносителям,
  • уступка показывает зависимость Японии от России в отношении ископаемого топлива,
  • это способствовало нерешительности Токио в отношении более полной поддержки Украины в ее войне с Россией,
  • в то время как многие европейские страны снизили свою зависимость от поставок российских энергоносителей, Япония за последний год увеличила закупки российского природного газа,
  • Япония - единственная страна G7, которая не поставляла Украине летальное оружие, а премьер-министр Ф. Кисида был последним лидером G7, посетившим Украину после вторжения России,
  • закупки нефти, хотя и незначительные и санкционированные США, представляют собой нарушение единства усилий под руководством США по установлению глобального ограничения закупок российской сырой нефти на уровне 60 долл. США/барр.,
  • ограничение работает, потому что страны-покупатели нефти, даже если они не связаны с США, обычно нуждаются в страховании и других услугах компаний, базирующихся в США или одном из их союзников.

Упреки от WSJ в адрес Японии выглядят странно, учитывая, что издание признает наличие у Японии официального исключения на поставки нефти с проекта Сахалин-2 без ограничений.
Вопрос для Японии жизненно важный, т.к. проект Сахалин-2 обеспечивает почти 9% потребления Японией сжиженного природного газа (СПГ), а покупка нефти идет с ним в одним пакете.
При этом для проекта Сахалин-1 Япония получить исключения даже не пыталась.
Тем не менее WSJ начинает нагнетать ажиотаж вокруг действий Японии, пытаясь показать связь между зависимостью страны от российского газа и отказом Японии поставлять летальное оружие Украине.
Это в очередной раз доказывает, что Коллективный Запад (в широком смысле) не такой уж и коллективный, а Коалиция по ограничению цен не монолитна.

Что касается работоспособности потолка цен на российскую нефть, то Международное энергетическое агентство (МЭА) на основе данных Argus Media и Kpler подсчитало, что средневзвешенная экспортная цена FOB на российскую нефть в феврале 2023 г. составила 52,48 долл. США/барр.
МЭА считает, что механизм достиг своих целей по сокращению доходов России.
Учтя данные МЭА, G7 и ЕС решили сохранить потолок цен на российскую нефть на уровне 60 долл. США/барр., следующий пересмотр ожидается в июне.
Однако МЭА исходит из данных ценового агентства Argus, которые в настоящее время не соответствуют реальности.
Сами США ранее признавали, что Россия обеспечивает 75% поставок своей нефти на экспорт без использования западных услуг, т.е. вне механизма потолка цен.
Большинство сделок непрозрачно и находится в серой зоне, в т.ч. за счет использования теневого флота танкеров.
Эта непрозрачность нервирует США, так, Financial Times (FT) ранее сообщало о переговорах Минфина США с Trafigura и Gunvor о возможности возобновления их работы с российской нефтью.
Предполагается, что участие крупных перевозчиков в операциях с российской нефтью должно позволить западным странам лучше понимать структуру российского экспорта.
Отметим, что несоответствие котировок от западных ценовые агентства реальным ценам на российскую нефть уже создало проблемы для самой России.
Для поддержания доходов бюджета российские власти вынуждены были директивно ограничить дисконт нефти Urals к Brent для целей налогообложения, что должно способствовать постепенному увеличению доходов от нефтяной отрасли во 2м полугодии 2023 г.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram