Ее активы заморожены в Сирии.
Активы Gulfsands - месторождения Khurbet East и Yousefieh, где компания планировала увеличить объем добычи до 24 тыс барр/сутки к концу 2011 г.
В 2012 г. компания Soyuzneftegas Capital увеличила долю участия в Gulfsands Petroleum до 7,04%..
Компания неутомимо и безуспешно пыталась вызвать интерес к программе «Нефть в обмен на помощь», в рамках которой она и другие иностранные добывающие компании вернутся на свои месторождения.
Доля сирийского государства в доходах от полученной продукции пойдет в гуманитарный фонд, находящийся под управлением ООН.
На опыте пронизанной коррупцией иракской программы «Нефть в обмен на помощь» эта инициатива не получала особого отклика - ни на дипломатическом уровне, ни среди других компаний, отчужденных от своих сирийских активов.
Но сейчас ситуация может измениться.
На фоне ситуации с Венесуэлой, куда приехала делегация США с целью организации импорта венесуэльской нефти на американские НПЗ, вполне может оказаться, что и Сирии разрешат добычу нефти и газа на особых условиях:
- доходы от продажи нефти пойдут не властям Сирии, а перейдут в фонд, контролируемый ООН.
Директор Gulfsands Petroleum Д. Белл считает:
- только продажи нефти и газа могут обеспечить уменьшение гуманитарной катастрофы в Сирии.
- этот план беспроигрышный: для курдов, для властей Сирии и для сирийского народа;
- доля нефтегазовых доходов госбюджета Сирии будет поступать на прозрачный гуманитарный счет, управляемый ООН, с выплатами полностью в соответствии с международными санкциями в отношении Сирии.
С начала 2017 г. около 37 млн баррелей (около 20 000 бнэ сутки) были незаконно изъяты из Блока 26.
Рыночная стоимость украденной нефти - около 2,5 млрд долл США.
Активы Block 26 управляются и контролируют сирийский Демократический совет/Сирийские демократические силы и их филиалы, включая Аль-Джазира Ойл
Company.
Нефть продается через непрозрачный процесс. Это означает, что компания не может быть уверенной в точном назначении или бенефициарах продаж нефти.
Но ясно то, что сирийское население не получает существенных доходов от природных ресурсов страны.
Сообщалось, что в настоящее время на северо-востоке Сирии добывается приблизительно 70-80 000 барр/сутки нефти.
Мы понимаем, что значительная часть этой нефти транспортируется в региональное правительство Курдистана и на международные рынки через Турцию.
Это происходит на черном рынке, вдали от регулирования и надзор, что означает снижение цен и высокий потенциал коррупции.
Нам непонятно, как все это соответствует применимым санкциям, в том числе Закону Цезаря.
Отсутствие правильных международных нефтяных практик и неадекватное техническое обслуживание и инвестиции в эти нефтяные и газовые месторождения также чреваты постоянным риском повреждения резервуаров, что еще больше снижает долгосрочную ценность этих важных ресурсов для сирийского народа.