Официальные источники сообщили, что Schlumberger направила официальное письмо в Министерство нефти, подтверждающее свою приверженность решению Федерального Верховного суда № 59, согласно которому нефтяные компании больше не должны работать в Курдистане.
Schlumberger заявила, что не будет подавать заявки без согласия Багдада на какие-либо тендеры в нефтегазовом секторе иракского Курдистана, сообщает Reuters.
Ранее Baker Hughes, одна из крупнейших в мире нефтесервисных компаний, объявила о прекращении деятельности в Курдистане в соответствии с постановлением Федерального Верховного суда Ирака.
Федеральный верховный суд Ирака в феврале 2022 г. постановил, что закон о нефти и газе в Курдистане является неконституционным.
Постановление обязывало Курдистан разрешить Министерству нефти и Федеральному совету верховного аудита контролировать продажи нефти и газа в регионе.
Это решение отменяет местный закон в Курдистане, принятый в 2007 г., и вынуждает правительство Курдистана передавать добытую нефть федеральному правительству.
Доходы от нефти всегда были сложным вопросом в отношениях между Багдадом и Эрбилем на протяжении многих лет.
Решение базирующегося в Багдаде суда обострило напряженность между правительством Ирака и полуавтономным курдским региональным правительством (КРГ), базирующимся в северном городе Эрбиль.
Курдистан разрабатывает нефтегазовые ресурсы независимо от федерального правительства и в 2007 г. принял собственный закон, устанавливающий директивы, согласно которым регион будет управлять этими ресурсами.
Нефть KRG экспортируется по трубопроводу, идущему из иракского региона Киркук в турецкий порт Джейхан.
В мае Багдад предпринял новую попытку контролировать доходы из Курдистана, попросив работающие там нефтегазовые компании подписать новые контракты с государственной компанией SOMO, а не с правительством Курдистана.
По сообщению Reuters, министерство нефти Ирака назначило юридическую фирму Cleary Gottlieb Steen & Hamilton LLP для связи с нефтегазовыми компаниями, работающими в Курдистане, для начала переговоров о том, чтобы деятельность компаний соответствовала применимым иракским законам.
Многие курдские политики, наблюдатели и простые люди считают, что проекты и сделки в нефтяной промышленности Иракского Курдистана осуществляются непрозрачно.
Иракский Курдистан считается самой коррумпированной частью Ирака.
По данным наблюдательных органов, курдских законодателей и просочившихся документов из доходов от нефти пропадают миллиарды долл. США.
Правящий в Иракском Курдистане клан Барзани, известный как «курдские олигархи», регулярно обвиняется критиками и обозревателями в накоплении огромных богатств на нефтяном бизнесе для семьи вместо того, чтобы служить населению.
Ранее ExxonMobil также покинула свой последний оставшийся актив, газоносный блок Pirmam, не добыв ни капли нефти из 6 разведываемых нефтегазоносных блоков.
А Газпром нефть напротив преуспела в этом районе.