Тезисы главы МИД Кувейта:
- Кувейт и Эр-Рияд имеют исключительное право инвестировать в газовое месторождение в соответствии с ранее ратифицированными двусторонними соглашениями.
- Иран не является частью газового месторождения.
- Это чисто кувейтско-саудовское газовое месторождение.
На прошлой неделе Саудовская Аравия и Кувейт договорились разрабатывать морское газовое месторождение Дорра, которое находится в общей нейтральной зоне между двумя странами.
Соглашение было подписано министром нефти Кувейта М. А. Фаресом и его саудовским коллегой А. бен С. аль Саудом.
Проект будет совместно разрабатываться саудовской компанией Aramco Gulf Operations Company и кувейтской нефтяной компанией Gulf Oil Company, причем обе страны будут делить добычу поровну.
Ожидается, что дебит морского газового месторождения составит 1 млрд ф3/сутки газа и 84 тыс. барр./сутки газового конденсата.
Иран назвал саудовско-кувейтское соглашение незаконным, утверждая, что Тегеран также имеет долю в месторождении.
Это не первый случай, когда иранское правительство заявляет, что ему принадлежит доля в газовом месторождении, которое оно называет Араш.
Более того, министр нефти Ирана Д. Овджи недавно заявил, что Тегеран завершил комплексные исследования и геолого-разведочные работы (ГРР) на Араше и в ближайшее время начнется бурение скважин.
Морское газовое месторождение Араш/Дорра было открыто в 1967 г. и, по оценкам, имеет общие запасы около 20 трлн ф3 газа.
Месторождение было источником разногласий между Ираном и Кувейтом на протяжении десятилетий.
Кувейт утверждает, что владеет более чем 50% месторождения, в то время как Иран считает, что обе страны имеют равные доли.
В 2016 г. Саудовская Аравия и Кувейт выразили в совместном письме, представленном Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций (ООН), свой протест против неоднократных нападений и злоупотреблений со стороны военных катеров Ирана в морском районе, прилегающем к нейтральной зоне.
Недавняя сделка является частью соглашения 2019 г. между Саудовской Аравией и Кувейтом, которое разрешило давний двусторонний спор о добыче нефти на совместно эксплуатируемых месторождениях в нейтральной зоне.