USD 90.9345

-0.18

EUR 100.7958

+0.41

Brent 72.18

+0.12

Природный газ 2.294

-0

3 мин
...

Кандидат в министры экономики ФРГ Р. Хабек: Северный поток-2 никогда не был коммерческим проектом

Северный поток-2 - стратегический проект, оказывающий давление на Украину и усиливающий зависимость немецкой политики, считает сопредседатель партии Союз90/Зеленые

Кандидат в министры экономики ФРГ Р. Хабек: Северный поток-2 никогда не был коммерческим проектом

Источник: сайт партии Bündnis 90/Die Grünen

Берлин, 26 ноя - ИА Neftegaz.RU. Сопредседатель партии Союз 90/Зеленые Р. Хабек, выдвинутый в качестве кандидата на должность главы Министра экономики и защиты климата (ранее Министерство экономики и энергетики) Германии раскритиковал магистральный газопровод (МГП) Северный поток-2.
Об этом Р. Хабек заявил в интервью газете Süddeutsche Zeitung, опубликованном 25 ноября 2021 г.

Тезисы от Р. Хабека:
  • Северный поток-2 никогда не был просто частным экономическим проектом,
  • это стратегический проект,
  • он оказывает давление на Украину и усиливает зависимость немецкой политики.

Коммерческая суть проекта МГП Северный поток-2 - принципиальная позиция России и прежнего правительства Германии.
Россия последовательно и настойчиво говорит о том, что МГП Северный поток-2 является коммерческим проектом, выгодным как России, так и Европе, призывая прекратить упоминать проект в контексте какой-либо политизации.
Уходящая из политики врио канцлера ФРГ А. Меркель также вела достаточно твердую линию, говоря о том, что это экономический проект, который объединяет Россию и Европу.
Единственный раз А. Меркель допустила неосторожное заявление - в 2018 г. после встречи с президентом Украины П. Порошенко А. Меркель сказала, что МГП Северный поток-2 в - первую очередь экономический проект, но необходимо учитывать и политический фактор.
Это вызвало негативную реакцию как в России, так и в самой Германии, а Украина радостно вцепилась в это заявление, продвигая свои интересы как страны-транзитера российского газа.
Далее позиция Германии озвучивалась более четко - МГП Северный поток-2 следует отделять от политических вопросов, но Украина свой транзитный статус должна сохранить.

Правящая коалиция, сформированная Социал-демократической партией Германии (СДПГ), Свободной демократической партией (СвДП) и Союзом 90/Зелеными после прошедших в сентябре 2021 г. выборов в Бундестаг, похоже, раскололась по вопросу МГП Северный поток-2.
Кандидат в канцлеры ФРГ от набравшей большинство голосов на выборов СДПГ О. Шольц не стал ставить под сомнение запуск МГП Северный поток-2, одновременно подтвердив, что Германия выступает за продолжение транзита российского газа через Украину после истечения действующего контракта в 2024 г.
Позиция СДПГ согласуется с прежней стратегией властей Германии, тогда как Союз 90/Зеленые выступают против МГП Северный поток-2.
Сопредседатель партии и потенциальная глава МИД ФРГ А. Бербок ранее однозначно высказывалась против проекта, аргументируя это тем, что газопровод неправилен с точки зрения климатической политики, поскольку Германия хочет избавиться от ископаемого топлива.
Также МГП Северный поток-2 делает Германию слишком зависимой от России, а Украина чувствует себя брошенной, поскольку газопровод обходит Украину и ослабляет ее статус как транзитера газа.
Но и позиция зеленых заметно смягчилась.
Та же А. Бербок на пороге вхождения в правительство уже более сдержанно призвала не выдавать разрешения на эксплуатацию МГП Северный поток-2, пока не будут выполнены все требования ЕС.

В тексте коалиционного соглашения СДПГ, СвДП и Союза 90/Зеленых МГП Северный поток-2 МГП Северный поток-2 не упоминается
Коалиционное правительство ФРГ подтвердило приверженность цели достижения Германией климатической нейтральности к 2045 г., а природный газ назван незаменимым энергоресурсом на переходный период.
Наряду с развитием возобновляемых источников энергии (ВИЭ), Германия планирует строительство газовых электростанций для замены угольных ТЭС и удовлетворения потребностей в электроэнергии при обеспечении конкурентоспособных цен.
В новые газовые ТЭС будет изначально закладываться возможность их перевода на климатически-нейтральный газ (H2-ready), но в ближайшие годы речь идет о развитии генерации на природном газе.
Это означает, что потребность Германии в природном газе вырастет, что при падающей добыче в Северо-Западной Европе говорит в пользу МГП Северный поток-2.

МГП Северный поток-2 был достроен в сентябре 2021 г., тогда же в Германии началась его сертификация.
В середине ноября 2021 г. Федеральное сетевое агентство Германии (BNetzA) приостановило процедуру пока швейцарская Nord Stream 2 на создаст немецкую дочку для соблюдения требований законодательства.
На общих сроках сертификации это не должно отразиться, немецкий регулятор должен вынести решение до 8 января 2022 г.
Далее свой отзыв должна дать Еврокомиссия в срок до 8 мая 2022 г. при максимальном затягивании вопроса.
Вердикт ЕК не будет иметь обязательного характера, но есть нюанс - в тексте коалиционного соглашения подчеркивается, что европейский энергетический закон применим и к проектам энергетической политики в Германии.
Это означает, что именно вердикт ЕК может оказаться решающим фактором в выдаче разрешения на эксплуатацию МГП Северный поток-2.
Учитывая негативное отношение ЕК к проекту это может оказаться крайне негативным для проекта.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram