, Обновлено 16:40
3 мин
...

Власти России и Беларуси разработают принципы единого рынка газа к июлю 2022 г. Почему Союзное государство вместо ЕАЭС?

В. Путин отметил, что цена газа для Беларуси  до 10 раз ниже, чем в случае продаж  потребителям по спотовым контрактам на европейском рынке

Власти России и Беларуси разработают принципы единого рынка газа к июлю 2022 г. Почему Союзное государство вместо ЕАЭС?

Источник: Пресс-служба Правительства РФ

Москва, 5 ноя - ИА Neftegaz.RU. Белоруссия и Россия к июлю 2022 г. разработают принципы формирования объединенного рынка газа в рамках Союзного государства.
Об этом сообщил премьер-министр Белоруссии Р. Головченко на заседании Высшего госсовета Союзного государства.
  • с энергетической сферой связан целый блок программ - 2 странам предстоит:
  • сформировать объединенные рынки нефти, нефтепродуктов, электроэнергии и газа.
  • к июлю 2022 г. должны быть разработаны принципы функционирования объединенного рынка газа,
  • до 1 декабря 2023 г. с учетом этих принципов - подписаны соответствующие дополнения к союзной программе.
  • значение Принципов:
    • должны привести к углублению кооперационных связей, реализации совместных проектов по импортозамещению продукции 3х стран;
    • позволят провести реализацию программы по введению единого доступа к госзаказу и госзакупкам;
    • позволят внедрить интегрированную систему администрирования косвенных налогов и заключить международный договор об общих принципах налогообложения в части косвенных налогов;
    • позволят создать совместные консультативные органы Союзного государства по налоговым и таможенным вопросам.
Госсекретарь Союзного государства Д. Мезенцев мягко напомнил Тасс об энергетических преимущества при формирование единых подходов на рынках нефти и газа в рамках Союзного государства России и Белоруссии.
Д. Мезенцев сделал стремительную карьеру в Союзном государстве:
  • в 2019 г. - назначен послом РФ в Беларуси;
  • в марте 2021 г. - назначен генсеком Союзного государства.
Д. Мезенцев:
  • взаимодействие в энергетической сфере, единые подходы сторон к формированию рынков газа и нефти - 1 из основополагающих положений в сотрудничестве по экономической интеграционной повестке;
  • такие условия сотрудничества в энергетической сфере обеспечивают Беларуси конкурентные преимущества - получать газ по стоимости в несколько раз меньше, чем при спотовых продажах в Европе,
  • это определяет конкурентоспособность промышленной и сельскохозяйственной продукции,
  • это значимый пример успешности партнерства и взаимодействия стран.
4 ноября 2021 г. в онлайн-формате состоялось заседание Высшего госсовета Союзного государства, на котором утверждены 28 интеграционных программ с Россией.
  • президент Белоруссии А. Лукашенко подписал декрет, их утверждающий;
  • до этого документ был завизирован В. Путиным;
  • эти 28 документов посвящены в 1ю очередь экономической интеграции;
  • для реализации союзных программ потребуется принять более 400 законов и соглашений;
  • на новый уровень планируется вывести также взаимодействие органов государственного управления.
  • вскоре начнется работа и по созданию символики Союзного государства.
А. Лукашенко ранее сильно заявлял:
  • что желает сохранить суверенитет Белоруссии в рамках Союзного государства;
  • что против формирования новых наднациональных органов и предложил рассматривать объединение исключительно в рамках межотраслевого сотрудничества,
  • что преимущество Беларуси - это возможность быть мостиком между Россией и Западом.
Но после того, как Запад чуть не сместил его, кажется, передумал.
Договор о создании Союзного государства Беларуси и России:
  • был подписан еще 8 декабря 1999 г. в г. Москве;
  • предполагал самую тесную интеграцию 2 стран на постсоветском пространстве, чтобы впоследствии стать привлекательной структурой для других бывших республик СССР.
В то время именно А. Лукашенко был 1 из самых ярых сторонников создания СГ.
Но каким-то странным образом ему удавалось избегать самой этой интеграции.
Эксперты считают, что белорусский лидер и сейчас имеет свой резон в сохранении Союзного государства.
Дело в том, ЕАЭС, в который входит Белоруссия является исключительно экономическим союзом, в нем нет никаких политических инструментов или органов.
Когда не срабатывает что-то одно, Батька обращается к другому.
Это, пожалуй, любимая стратегия А. Лукашенко, в истории много примеров.


Напомним, лидеры 2 стран договорились, что в 2022 г. цена на газ для Белоруссии не будет индексирована и сохранится на уровне 2021 г. - 128,5 долл. США/1000 м3.

В текущей ситуации на европейском газовом рынке, когда цены на газ уверенно держатся вблизи 1000 долл. США/1000 м3, цена в 128,5 долл. США/1000 м3 для Белоруссии более чем привлекательна.
Вопрос о несправедливости цен на газ, как это было на пике пандемического кризиса в 2020 г., когда А. Лукашенко говорил о 40-45 долл. США/1000 м3, больше не поднимается.
Ранее, президент России В. Путин в своем выступлении на заседании Высшего госсовета Союзного государства отметил, что цена газа для Беларуси в 5, 7, даже в 9-10 раз ниже, чем в случае продаж голубого топлива потребителям по спотовым контрактам на европейском рынке.

Автор: Е. Свинцова

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»