Д. Байден и А. Меркель обсудили проект газопровода Северный поток-2 на встрече в г. Вашингтоне
7 мин
...

Д. Байден и А. Меркель обсудили проект газопровода Северный поток-2 на встрече в г. Вашингтоне

По-видимому, Северный поток-2 будет запущен, но с серьезными ограничениями

Источник: Белый дом Д. Байден и А. Меркель обсудили проект газопровода Северный поток-2 на встрече в г. Вашингтоне

Вашингтон, 16 июл - ИА Neftegaz.RU. Канцлер ФРГ А. Меркель и президент США Д. Байден провели переговоры в г. Вашингтон 15 июля 2021 г.
Ранее они встречались во время его европейского турне, в т.ч. в рамках саммита НАТО.
Д. Трамп давил на Германию в вопросах обороны, торговли и энергетики, и Д. Байдену приходится прилагать усилия для нормализации отношений с Германией - ключевым партнером США в Европе.
Отказ от введения санкций против Nord Stream 2 AG - такой шаг.
Но это не значит, что американцы одобряют проект строительства многострадального магистрального газопровода (МГП) для роста прямых поставок российского газа в Европу.

Встреча дорогих друзей

Встреча Д. Байдена и А. Меркель прошла в очень теплой атмосфере.
Д. Байден - канцлеру:
  • назвал лидера ФРГ «дорогим другом», 
  • отметил, что под руководством А. Меркель дружба и сотрудничество между Германией и США становились все  сильнее,
  • выразил соболезнования в связи с наводнением в Германии, унесшим множество жизней.
А. Меркель - президенту:
  • поблагодарила за выраженное сочувствие, 
  • высказала признательность за теплый прием и состоявшийся очень дружеский обмен мнениями.
Визит А. Меркель примечателен тем, что это последний ее приезд в США в статусе канцлера.
Давая дорогу молодым и энергичным, она отказалась баллотироваться на новый срок, и в сентябре 2021 г. в Германии пройдут парламентские выборы, по итогам которых в стране появится новый канцлер.

В ходе переговоров собеседники обсудили:
  • противодействие терроризму и киберугрозам, глобальную стабильность, 
  • сотрудничество в противодействии пандемии COVID-19, защиту климата и пр,
  • отношения с Китаем:
    • который США и Германия рассматривают как страну, где права человека не гарантируются, с чем Запад не намерен мириться,
    • с которым можно сотрудничать по многим аспектам, в тч  безопасности и защиты климата, но нужно  конкурировать в экономике;
  • отношения с Ираном:
    • договорились приложить усилия для успешного восстановления Совместного  всеобъемлющего плана действий (СВПД) по иранской ядерной программе,
    • однако мяч сейчас на иранской стороне.
В отличие от встречи Д. Байдена и В. Путина, по итогам нынешней встречи была не только подписана Вашингтонская  декларация, но и дана совместная пресс-конференция.
Подписание документа подтверждает результативность встречи.

Ключевой документ

Новая Вашингтонская декларация подтверждает: 
  • приверженность США и Германии фундаментальным принципам демократии, 
  • недопустимость иностранного вмешательства в дела суверенных государств и неизменную поддержку гражданского сообщества;
  • критическую важность свободы судоходства и проливов, а также других законных видов использования моря в соответствии с международным правом;
  • намерение сопротивляться попыткам разделения мира на конкурирующие сферы влияния, будь то:
    • попытки территориальной аннексии, 
    • контроль над цифровой инфраструктурой, 
    • контроль над маршрутами поставок энергии и пр;
  • решимость принять срочные меры по преодолению климатического кризиса:
    • создать программу партнерства в области климата и энергетики для углубления сотрудничества в области политики и энергетических технологий, необходимых для ускорения глобального перехода к 0й эмиссии углерода;
  • организовать проведение американо-германского форума по вопросам будущего, который будет:
    • использовать опыт и новаторский потенциал обеих стран,
    • рекомендовать решения для совместного формирования будущего;
  • установление американо-германского экономического  диалога, чтобы облегчить сотрудничество по важнейшим экономическим вопросам.
Только ленивый не поймет,что под намерением сопротивляться попыткам разделения мира на конкурирующие сферы влияния понимается борьба с властями РФ.

Отношение властей Германии и США к газопроводу Северный поток-2 

Отношение к проекту разное:
  • властям США в принципе не нужен экспорт природного газа из России в Европу:
  • властям Германии:
    • до боли нужен газ, чтобы поддержать газохимию и энергетику,
      • поставки российского газа - надежны,
      • реальных альтернатив нет,
    • не нужно усиление влияния властей РФ, поскольку повышаются риски из-за несменяемости власти и есть опасность импорта коррупции из РФ.
Поэтому, при обсуждении были общие цели и различающиеся задачи. 

Разногласия между США и Германией по вопросу данного проекта сохраняются, но сделанные на пресс-конференции заявления позволяют предположить, что по базовым моментам консенсус есть:
  • администрация Д. Байдена:
    • санкции против проекта бессмысленны, 
    • но запущен проект может быть лишь при условии гарантий для Украины,
    • Россия должна будет продолжать транзит газа по газотранспортной системе (ГТС) Украины, в рамках текущего 5-летнего контракта, истекающего в 2024 г., и более долгосрочном транзите;
  • США и Германия будут помогать Украине в модернизации энергетики, в т.ч. развитии возобновляемых источников энергии (ВИЭ) и водородного топлива.
Пытливый читатель понимает, что Запад льет крокодиловы слезы по поводу транзита на Украине.
Цель добрых самаритян - ослабить Украину и Россию.
Рассорив власти Украины и РФ, Запад вынудил власти РФ строить обходные газопроводы, что не только существенно снизило темпы развития и Украины, и России, но и дало начало падению уровня жизни российских граждан.
Было проще и дешевле совместными усилиями  модернизировать мощную социалистическую ГТС, построенную для поставок газа из СССР в Европу.
Это было бы логично и правильно.
Власти Украины и России похожи, в обеих странах немало торговли влиянием, а смена власти на Украине странным образом всегда приводит проамериканского кандидата.
Крайне печально для Украины и России, что власти не смогли договориться.
Да, подрядчики пополнили кошельки на строительстве никому не нужных газопроводов, но не они главные бенефициары.
Бенефициары - власти США и их сателлиты.
Запад и сейчас выполняет роль кукловода, хотя это не очевидно для многих.
Запад печалится, что власти РФ проводят учения у границ НАТО, скромно умалчивая о том, что Запад сам придвинул границы НАТО к границам России, а Россия проводит учения на своей территории.
А ведь Запад обманул доверчивого М. Горбачева, обещая не продвигать на восток границы НАТО?  

Тезисы от Д. Байдена:
  • мы вместе будем продолжать защищать наших союзников на восточном фланге по НАТО от российской агрессии,
  • моя точка зрения на Северный поток-2 известна давно, но повторю свою озабоченность по проекту,
  • мы с канцлером убеждены, что России нельзя позволять использовать энергию в качестве оружия для принуждения или угрозы для своих соседей,
  • когда я стал президентом, проект был завершен на 90%, вводить санкции не имело никакого смысла,
  • разумнее обсудить с канцлером, чтобы делать, если выяснится, что Россия пыталась каким-либо образом шантажировать Украину,
  • хорошие друзья могут не соглашаться,
  • наши команды подумают:
    • о практических мерах, которые могут быть приняты,
    • проанализируют изменение энергетической безопасности Европы и Украины от действий России;
  • мы запускаем партнерство в области климата и энергетики для поддержки энергетической безопасности и устойчивого развития энергетических технологий, а также развивающихся экономик, в т.ч. в Центральной Европе и на Украине.
Тезисы от А. Меркель:
  • говорили о России и Украине и, в этом контексте, о МГП Северный поток-2,
  • пришли к разным оценкам того, что влечет за собой этот проект,
  • мы  - за то, чтобы Украина оставалась транзитной страной для природного газа,
    • Германия будет активно действовать, если Россия не будет уважать право Украины, которое она имеет как транзитная страна,
    • Германия и вся Еврокомиссия много работали с Россией и Украиной по газовому контракту,
    • в нашем распоряжении есть кое-какие инструменты, не обязательно на немецкой стороне, а на европейской стороне,
    • надеюсь, нам никогда не придется принимать эти решения;
  • МГП Северный поток-2 - это дополнительный проект, а не проект, призванный заменить какой-либо транзит через Украину.

Перспективы запуска Северного потока-2

Из скупых и осторожных заявлений Д. Байдена и А. Меркель можно сделать ряд выводов о перспективах запуска МГП Северный поток-2 и транзите российского газа в Европу через украинскую ГТС:
  • Германия по-прежнему нацелена на запуск МГП Северный поток-2;
    • кандидат в канцлеры от Христианско-демократического союза (ХДС) А. Лашет, фактический преемник А. Меркель, уже подтвердил это,
    • А. Лашет тоже считает необходимым выставление условий для запуска МГП Северный поток-2, чтобы были обеспечены гарантии транзита для Украины;
  • власти США не нацелены на введение санкций против Nord Stream 2:
    • в августе 2021 г. Госдеп США представит в Конгресс следующий доклад по санкциям против Проекта по закону о защите энергетической безопасности Европы (Protecting European Energy Security Act, PEESA),
    • в последнем своем докладе Конгрессу Госдеп указал, что Nord Stream 2 подпадает под санкции США, но не включил компанию в санкционный список,
    • выпущенный Минфином США санкционный список, включал 2 компании, 1 госучреждение и 13 судов, без Nord Stream 2.
    • скорее всего, новый доклад будет включать еще ряд судов, участвующих в достройке и еще не попавших под санкции, но Nord Stream 2 вновь избежит санкций,
    • вопрос о санкциях против сертификатора проекта остается открытым;
  • транзит газа по ГТС Украины будет сохранен после 2024 г:
    • неочевидно, будет ли продлен действующий контракт или потребуется его перезаключение,
    • требования Украины - это новый контракт на транзит газа на 45-50 млрд м3/год на следующие 15 лет с финансовыми гарантиями европейских банков или компаний,
    • В. Путин - не против.
Дополнительные транзитные мощности России нужны, как с учетом растущей потребности Европы в импорте газа, так и из-за искусственных ограничений, наложенных на газотранспортные мощности для поставок российского газа в Европу:
  • МГП Северный поток-2 не был выведен из-под действия обновленной газовой директивы ЕС, что ограничит его загрузку после запуска.
  • Nord Stream 2 это решение оспаривает, как и сами изменения в газовую директиву, но перспективы туманны;
  • недавно принятое Судом ЕС решение оставляет в силе ограничение транзитных мощностей МГП OPAL, восточного отвода от МГП Северный поток на территории Германии, на 50%,
  • несмотря на враждебность властей, транзит по ГТС Украины может быть сопоставим по эффективности с МГП Северный поток-2, поскольку для компаний-участников там созданы чрезвычайно выгодные условия: дивиденды в полном объеме , независимо от загрузки МГП, что снижает рентабельность.
Фактически, Россию принуждают к использованию украинской ГТС после запуска МГП Северный поток-2, но власти РФ и так не против.
Отсюда вопрос: и кто здесь использует Северный поток-2 как геополитический инструмент?

Автор:

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»