USD 99.9971

0

EUR 105.7072

0

Brent 71.04

0

Природный газ 2.823

0

2 мин
...

Чтобы не было провокаций. Совбез РФ сообщил об охране трубоукладчика для МГП Северный поток-2

На пути в Балтийское море КМТУС Академик Черский сопровождала серьезная группа поддержки, присутствие которой особо не афишировалось, но и не скрывалось

Чтобы не было провокаций. Совбез РФ сообщил об охране трубоукладчика для МГП Северный поток-2

Источник: Минобороны РФ

Москва, 19 авг - ИА Neftegaz.RU. Россия выставила боевые корабли ВМФ для охраны судов, которые участвуют в строительстве магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 из-за возможных провокаций со стороны других стран.
Об этом 19 августа 2020 г. в интервью Интерфаксу сообщил заместитель секретаря Совета безопасности РФ М. Попов.

Тезисы от М. Попова:
  • в рамках строительства газопровода Северный поток-2 корабли Военно-морского флота обеспечивали безопасный переход трубоукладочного судна Академик Черский и судов снабжения Остап Шеремета и Иван Сидоренко из Владивостока в Калининград,
  • эта мера была обусловлена «рисками провокационных действий со стороны отдельных государств.

Строительство МГП Северный поток-2, по которому из России в Германию должно поставляться 55 млрд м3/год газа, было остановлено в декабре 2019 г.
21 декабря 2019 г., из-за подписания президентом США Д. Трампом оборонного бюджета страны на 2020 г. с санкциями против судов-трубоукладчиков, работающих на проекте Северный поток-2, швейцарская Allseas увела свой флот, включая трубоукладчики Pioneering spirit и Solitare.
Из-за этого Россия была вынуждена подключить к строительству собственное краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский.
Судно вышло из порта Находка 10 февраля 2020 г. и многократно меняя порты захода и периодически выключая AIS добралось до Калининграда в мае 2020 г., а затем перешло в порт Мукран, где находится до сих пор.
Суда снабжения Остап Шеремета и Иван Сидоренко прибыли в Калининград в начале июля 2020 г., где и остаются.
Сервис VesselFinder показывает, что рядом с ними находится танкер DEIMA, который возможно осуществляет заправку судов снабжения, что намекает на новый переход.
Или это новый отвлекающий маневр.

На своем пути Черский совершил ряд маневров, направленных на обеспечение безопасности.
Так, судно не стало проходить заявленным путем через Суэцкий канал, а выбрало путь вокруг южной оконечности Африки.
Также не было заходов в заявленные порты Лас-Пальмас на Канарских островах и Абердин в Великобритании.
На пути Черского сопровождала серьезная группа поддержки, присутствие которой особо не афишировалось, но скрыть ее не удавалось.
Еще в районе о. Шри-Ланка Академика Черского встретила корабельная группа Балтийского флота ВМФ РФ во главе с СКР Ярослав Мудрый, как предполагалось, для обеспечения безопасности при следовании в Аденском заливе, где активны сомалийский пираты.
Однако Аденский залив и Суэцкий канал было принято решение обойти, но охрана судну была в любом случае необходима.
В проливе Ла-Манш к Черского сопровождал мощный спасательный буксир Северного флота Николай Чикер проекта Р-5757, а неподалеку дежурил новейший танкер Академик Пашин Северного флота РФ.


Автор: А. Чижевский


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram