USD 61.5333

0

EUR 68.5358

0

BRENT 65.1

0

AИ-92 42.46

-0.01

AИ-95 46.12

-0.02

AИ-98 52.25

-0.01

ДТ 48.14

0

10 мин
1820

СССР, Белоруссия, Украина и др. вопросы. В. Путин подвел итоги года на большой пресс-конференции

Основными темами большой пресс-конференции-2019 стали социальная ситуация, развитие регионов, положение на Украине и в мире в целом

СССР, Белоруссия, Украина и др. вопросы. В. Путин подвел итоги года на большой пресс-конференции СССР, Белоруссия, Украина и др. вопросы. В. Путин подвел итоги года на большой пресс-конференции

Москва, 19 дек - ИА Neftegaz.RU. Президент РФ В. Путин 19 декабря 2019 г. провел 15ю большую пресс-конференцию.
Мероприятие прошло в Центре международной торговли (ЦМТ) в г. Москва.
На пресс-конференцию было аккредитовано 1895 журналистов, что почти на 200 человек больше, чем в 2018 г., когда был поставлен предыдущий рекорд.
В 2018 г. глава государства общался с журналистами 3 часа 45 минут, а рекорд был установлен в 2008 г. - 4 часа 40 минут. 
Нынешняя большая пресс-конференция длилась чуть меньше - 4 часа 18 минут, за это время была задано более 70 вопросов.
Перед пресс-конференцией 2019 г. пресс-служба президента попросила журналистов не перегибать с размерами плакатов, чтобы не мешать работе операторов.
Для привлечения внимания президента журналисты использовали необычные наряды.
Так, одна девушка была в костюме снегурочки, также у дам были популярны ярко-красные костюмы и платья.
Большая пресс-конференция В. Путина началась в 12:07, когда президент вошел в зал и поприветствовал присутствующих.


Об общеэкономическом
Основными темами большой пресс-конференции-2019 стали социальная ситуация, развитие регионов, положение на Украине и в мире в целом.
Из внутренний повестки активно обсуждались экономическое развитие, вопросы здравоохранения, реальных доходов, борьбы с коррупцией, ипотеки, поддержки семей с детьми и др. вопросы.
Отвечая на один из первых вопросов, касающийся советского наследия в реальном секторе нынешней российской экономики, В. Путин по сути дал обзор крупных проектов, реализованных в России за последние 10 лет.
  • современная Россия не может не пользоваться тем, что досталось от тысячелетнего Российского государства, в т.ч. и за его советский период,
  • в советский период было много сделано такого, чем мы можем гордиться и гордимся до сих пор,
  • касательно сегодняшнего дня - 75% производственных мощностей в перерабатывающей промышленности созданы с 2000 г.,
  • средний возраст машин и оборудования в перерабатывающей промышленности - 12 лет,
  • за последние 10-летия построены 3 новых аэропорта (45 полос), 12 новых вокзалов, еще десятки глубоко модернизированы, в 2 раза возросло количество федеральных трасс в нормативном состоянии (более 80 тыс. км против 39 тыс. ранее),
  • в сельском хозяйстве России удалось перейти от импорта зерновых в советские времена к статусу крупнейшего экспортера пшеницы,
  • порты СССР в совокупности имели мощности по перевалке 600 млн т/год, а в современной России - 1,104 млрд т/год,
  • по полезным ископаемым - открыто около 600 новых месторождений, если учесть 57 запланированных к открытию в 2019 г.,
  • в атомной энергетике за последнее время запущено 8 энергоблоков, тогда как за весь советский период - 16,
  • благодаря атомной энергетике, гидроэнергетике и газу, у России самая зеленая в мире структура энергетики,
  • созданы совершенно новые отрасли в энергетике, такие как производство сжиженного природного газа (СПГ),
  • те, кто считают, что мы живем на исключительно старых, доставшихся нам от прежних поколений ресурсах и мощностях, глубоко заблуждаются.
Российская экономика адаптировалась к внешним шокам, а национальная валюта стала гораздо более устойчивой и в связи с возможными колебаниями цен на энергоносители.
В этом смысле происходит определенное отстегивание российской экономики и национальной валюты от мировых рынков нефти.

Россия является одним из лидеров среди формирующихся рынков по состоянию финансовой и бюджетной системы.
Инфляция в России в 2019 г. составит 3,25%, а в начале 2020 г. вполне возможен выход на уровень 3%.
Резервные фонды и Фонд национального благосостояния (ФНБ) вырос практически в 2 раза сейчас, за 2019 г.
На данный момент 20% ФНБ так или иначе находится в экономике с помощью разных инструментов, в т.ч. через ВЭБ.
Из этих средств 8% потрачено на прямые крупные инфраструктурные проекты, например, ЦКАД в Москве профинансирован за счет ФНБ.
Осуществляются закупки подвижного состава для РЖД, идет расширение БАМа и Транссиба.
Принято решение, в соответствии с которым траты из ФНБ заморожены до того момента, когда он достигнет 7% ВВП и этот порог уже преодолен, достигнув 7,3%.
Техника заключается в том, что на счета эти деньги придут только в середине 2020 г. и тогда можно будет приступить к более активному использованию этих денег.

О частном и социальном
Журналисты старались привлечь внимание к проблемам в своих регионах, что в очередной раз подтвердило, что отхода от решения многих вопросов в ручном режиме добиться не удалось.
Так, вновь был поднят вопрос с высокими ценами на внутренние авиаперевозки, на этот раз на Камчатке.
Билеты по т.н. плоским тарифам Аэрофлота раскупаются очень быстро, а в случае ее отмены, о чем предупреждал Аэрофлот, жители полуострова могут оказаться отрезанными от большой земли.
В. Путин отметил, что плоские тарифы отменяться не будут, а Аэрофлот просто немножко нагнетает, выдавливая из правительства деньги на организацию этих полетов.
Больше того, эта программа, расширяется, не только за счет Дальнего Востока, но и за счет др. регионов.
Также В. Путин отметил, что Камчатка очень важный регион с экономической, социальной и военной точки зрения, поэтому регион всегда будет в поле внимания и правительства и его лично.

Отдельно обсуждалась мусорная реформа применительно к ситуации с Санкт-Петербургом, который заваливает мусором Ленинградскую область.
Дело в том, что в Ленинградской области реформа уже стартовала, а Санкт-Петербург (как Москва и Севастополь) получил отсрочку до 2022 г. из-за этого практически весь, уезжает в область. 
Журналист, задавший этот вопрос, выкрикнул его с места, за что В. Путин упрекнул его в неуважении к окружающим, но на вопрос ответил.
В России генерируется 70 млн т/год бытовых отходов, а отрасли по переработке отходов не существовала, сейчас в рамках мусорной реформы она создается с 0.
Основные решения уже приняты: создан федеральный оператор, созданы 200 с лишним региональных операторов, принята схема территориального планирования по решению этого вопроса.
Необходимо строить предприятия по переработке мусора и избавляться от серых схем и криминала.
Не хватает и прямого общения с гражданами, которым нужно показывать, как будет реализовываться реформа, где будет перерабатываться и где будут захораниваться пока эти отходы.

О глобальном и политическом
Аномально теплая погода в Москве (+4оС 19 декабря) стимулировала обсуждение климатических изменениях, их ущерба для России и ратификации Парижских соглашений о борьбе с глобальными изменениями климата.
В. Путин призвал к осторожной оценке антропогенного влияния на климат, поскольку достоверно причины изменения климата неизвестны.
Так, причиной драматических последствий может стать небольшой наклон оси.
Оценить же влияние современного человечества на климат невозможно, но и не делать ничего нельзя.
Что касается России, то не она является главным источником выбросов в атмосферу.
По данным ООН, 1е места по выбросам занимают США и Китай (по 16% от общих выбросов), далее следуют страны ЕС (11%), а Россия - на 4м месте (6%).
При этом изменения в России наиболее серьезные.
Темпы роста температуры в России в 2,5 раза выше, чем в среднем в мире и если начнет таять вечная мерзлота, то последствия будут очень серьезными.
Также В. Путин объяснил расхождение между целевым показателем по сокращению выбросов в рамках Парижского соглашения (на 25-30%) и недавно озвученным значением в 60%.
В Парижском соглашении записана цифра 25-30% от базового периода (1990 г.), но если иметь в виду поглощающую способность российских лесов, то может быть, и 60%. 

Говоря о геополитике, В. Путин в очередной раз напомнил о том, что однополярного мира уже не существует.
После крушения СССР возникла иллюзия, что такой мир возможен и что он будет долго существовать, но последние события все более четко показывают, что мир стал многополярным, что вытекает из экономики.
После Второй мировой войны доля США в мировом ВВП была 50%, а сейчас доля Китая уже выше, чем доля США.
С Китаем у России установился беспрецедентный уровень доверия, реализуются крупные совместные проекты, укрепляются связи по самым различным направлениям. 
Российско-китайское сотрудничество является важнейшим фактором международной стабильности, в т.ч. в утверждении международного права и создании многополярного мира.

Политику США в отношении России, в т.ч. санкции против Северного потока-2, В. Путин охарактеризовал как следствие принятия решения людьми, которые не несут за это ответственности.
Это будет сказываться на уровне наших межгосударственных отношений.
Это общий подход для США, который заключается в том, что американцы будут работать с Россией по тем направлениям, где им интересно и выгодно, и будут сдерживать Россию с помощью решений подобного рода.
Примером может служить ситуация с транзитом газа через Украину.
Если бы США и ЕС хотели помочь, лучше бы денег дали, но вместо этого западные партнеры создают ситуацию, при которой Украина пополняла бы свой бюджет за российский счет. 

Газовая война
Говоря о ситуации на Украине, В. Путин отметил значение Минских соглашений как единственного существующего механизма урегулирования ситуации на Донбассе.
Президент предостерег от пересмотра этих договоренностей, поскольку иначе вся ситуация может зайти в тупик.
Ключом Минских соглашений является закон об особом статусе Донбасса, который должен быть имплементирован в конституцию Украины.
Этим договоренностям необходимо придать постоянно действующий характер, а не продлевать на год, как это сделано сейчас.
Также нужен прямой диалог с Донбассом, которого на данный момент нет.

От Минских соглашений разговор перешел к «газовой войне», как назвал нынешние российско-украинские противоречия по газу украинский журналист.
В. Путин признал, что это сложная и очень чувствительная тема.
Те почти 3 млрд долл. США, которые Газпром должен Нафтогазу по решению Стокгольмского арбитража, В. Путин сопоставил с другими 3 млрд долл. США, которые Россия вложила в украинские ценные бумаги, но они не были возвращены, а решение суда в Лондоне по этому поводу не исполняется.
Далее В. Путин обрисовал ситуацию как юрист по базовому образованию:
  • решение Стокгольмского арбитража носит не юридический характер, а скорее политический,
  • одно из обоснований решения суда гласит: «в связи с тяжелым экономическим положением на Украине» -  это чушь какая-то,
  • ну ладно, решение суда есть, это правда, и Россия должна из этого исходить,
  • Россия будет искать приемлемое для всех решение, в т.ч. и для Украины, сохраняя, несмотря на строительство новых инфраструктурных объектов (Северный поток, Северный поток-2, Турецкий поток), транзит через Украину,
  • вопрос в объемах транзита и в сроках, на которые можно заключить контракт,
  • Россия не намерена заключать на какой-то срок контракт, с тем чтобы потом прекратить транзит через Украину, это удобный маршрут, в котором Россия заинтересована,
  • несмотря на то, что украинский маршрут в Европу длиннее и дороже, чем маршрут по Балтийскому морю, он хорошо отработан как путь поставки газа в Центральную и Южную Европу,
  • Россия готова поставлять на Украину газ со скидкой 20-25%, что позволит не повышать, а снижать цены для конечных потребителей,
  • с 1 января 2020 г. все льготы на Украине отменяются, средний уровень цены на газ будет выше 300 долл. США/1000 м3 для всех категорий потребителей, включая физических лиц.
  • Россия заинтересована в том, чтобы и Украина получала нормально ресурс, и чтобы потребители в Европе были спокойны за поставки газа,
  • у России нет никакого желания обострять ситуацию в энергетике и как-то использовать это для влияния на ситуацию на самой Украине,
  • думаю, что мы договоримся.

О Союзном государстве
В преддверии встречи с президентом Белоруссии А. Лукашенко, В. Путин рассказал о том как идет становление Союзного государства и о противоречиях в энергетической повестке между странами.
Решение о создании Союзного государства В. Путин назвал правильными, поскольку русский и белорусский народ, то же самое, что украинский и русский - почти одно и то же в этническом смысле, с точки зрения истории и духовных начал.
В рамках Союзного государства есть определенные достижения, особенно в социальной сфере.
Однако решения, которые были в свое время приняты по поводу строительства Союзного государства, на 90% не выполнены.
Даже в сфере экономики интеграция в рамках Евразэс глубже, чем в рамках Союзного государства.
Поэтому принято решение на уровне президентов вернуться к этому и посмотреть, что нужно сделать дополнительно, чтобы ускорить процесс формирования Союзного государства.
Касательно энергоносителей, приняты соответствующие решения в рамках Евразэс: к 2024 г. достичь решений по созданию общих рынков в области энергетики, по газовой и нефтяной проблематике.
Поставки энергоносителей в в Белоруссию осуществляется без пошлины.

У Белоруссии по газу и так самые низкие цены, которые возможны для заграничных покупателей - 127 долл. США/1000 м3.
Для сравнения, в Европу российский газ поставляется за 200 долл. США/1000 м3.
Доходность от продаж в Европу и Беларусь для Газпрома отличается в 4 раза.
Средневзвешенная цена по России на газ составляет 70 долл. США/1000 м3, но это именно средневзвешенная цена (75 долл. США/1000 м3 для промышленности и 62 долл. США/1000 мдля населения).
При этом чем дальше от мест добычи, тем больше дотируется эта цена.
Смоленск относится к той зоне, где дотирование самое высокое.
Смоленск потребляет 2 млрд м3/год газа, тогда как в Белоруссию поставляется 20 млрд м3/год.
И было бы странно, если Россия дотировала другую страну так же, как самую дотируемую в России область - Смоленскую.
Теоретически это можно сделать, но необходимо создать соответствующие правовые нормы, общие наднациональные органы, общие правила в сфере антимонопольной политики.
Это огромная работа, и она может быть проделана только в том случае, если есть политическая воля и желание с обеих сторон.
У России такое желание есть, идет обсуждение с белорусской стороной, но на какие договоренности удастся выти - пока непонятно.

Автор: Е. Алифирова

Источник : Neftegaz.RU

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK
Система Orphus