Документы на отправку деталей и комплектующих были оформлены незаконно.
Были использованы не надлежаще офрмленные товарно-сопроводительные документы, не было разрешений от Государственной службы экспертного контроля.
Выяснилось,что оборудование планировали отправить через 3и страны.
Конечным Заказчиком названо Минобороны РФ.
Власти Украины проводят масштабную спецоперацию:
- на складах и по местам проживания фигурантов дела в г. Киеве были проведены дерзкие обыски;
- изъяты комплектующие к боевым самолетам, таможенная и техническая документация на отправку комплектующих.
СБУ подозревает исполнителя в нарушении ст. 333 УК Украины (нарушение порядка совершения международных передач продукции, которая подлежит государственному экспертному контролю).
Ведется досудебное следствие.
После госпереворота (революции достоинства) указом президента Украины №691/2014 было введено в действие решения СНБО от 27 августа 2014 г. «О мерах по усовершенствованию государственной военно-технической политики», предусматривающее запрет на экспорт в РФ товаров военного и двойного использования.
Но по кооперации поставки потихоньку продолжались, в тч для Ан-148:
- киевские Электронприбор и Авионика - приборы коммутации электродвигателей и контроля работы противообледенительной системы,
- харьковский Коммунар - устройства терморегулирования остекления кабины пилотов и другое оборудование.
Запчасти для капремонта двигателей АИ-24 и Д-36 (используется в Ан-72) поставлялись Мотор-Сич на Арамильский авиационный ремонтный завод в Свердловской области.
Однако все это напоминает театр абсурда, потому что не только РФ зависит от Украины.
Почему власти Украины подняли вопрос незаконной поставки комплектующих?
Потому что ответные действия властей РФ в части комплектующих власти Украины переживут и заменят на аналоги не российские.
Но есть целый пласт авиапроблем, решение которых невозможно без доброй воли властей РФ:
- в России остались основные авиационные научно-исследовательские институты (НИИ) - ЦАГИ, ЦИАМ, ГосНИИГА, ГосНИИАН, ВИАМ и др;
- эти институты являются сертификационными центрами, поэтому Украине без них не обойтись по разным причинам;
- все алюминиевые и титановые сплавы, почти все стали и многие композиционные материалы, которые используются при строительстве украинских самолетов доставляются из России;
- в двигателях Мотор-Сич примерно половина комплектующих - российские.
Минобороны СССР получил новые военно-транспортные самолеты Ил-76 в 1971 г. и Ан-72 - в 1977 г.
Ан- 72 - по прозвищу Чебурашка, предназначен для воздушного десантирования, перевозки войск, вооружения боеприпасов и др.
Расположения двигателей над поверхностью крыла практически исключало попадание в них посторонних предметов.
АН - 74 - вариант АН-72 с увеличенной до 4500 км дальностью полета, специально предназначался для эксплуатации в Арктике.
Крыло увеличено на 3 м размаха, это позволило разместить в нем дополнительные топливные баки.
Фюзеляж увеличен на 1,5 м, благодаря чему возрос объем грузовой кабины.
Прототип Ан-74 начал испытания в сентябре 1983 г.
Автор: А. Игнатьева