USD 91.3336

+0.49

EUR 98.7225

+0.18

Brent 83.46

+0.05

Природный газ 1.836

-0

6 мин
...

7-часовые переговоры. Россия и Белоруссия продолжат обсуждать наиболее чувствительные моменты дорожных карт по интеграции

В числе нерешенных вопросов, остающихся в рамках дорожных карт интеграции России и Белоруссии, остаются пункты, касающиеся рынка газа и нефти. Правда, число рассогласований удается сокращать

7-часовые переговоры. Россия и Белоруссия продолжат обсуждать наиболее чувствительные моменты дорожных карт по интеграции

Горки, Московская область, 20 ноя - ИА Neftegaz.RU. Интеграция России и Белоруссии в рамках Союзного государства идет не так гладко, как хотелось бы, но большой объем проделанной работы способен дать импульс для ускорения процесса, в т.ч. в энергетике.
Развитие взаимодействия Российской Федерации и Республики Беларусь в этом направлении шла речь в ходе заседания совета министров Союзного государства, которое прошло 19 ноября 2019 г.

Заседание совмина прошло достаточно компактно, чтобы представители российских и белорусских министерств и ведомств могли продолжить предметные консультации в рамках процессов, которые в настоящий момент идут по дорожным картам.
Напомним, что 6 сентября 2019 г. премьер-министры РФ и Республики Беларусь Д. Медведев и С. Румас парафировали обновленную программу действий по реализации положений договора и утвердили список дорожных карт по основным направлениям формирования Единого экономического пространства.
В настоящее время идет обсуждение и подготовка самих дорожных карт.

Одной из ключевых тем заседания совмина стала круглая дата важного события в российско-белорусских отношениях - 20-летия договора о создании Союзного государства.
С. Румас отметил, что за 20 лет Россия и Белоруссия совместно прошли сложный, но очень продуктивный путь.
Между странами сформирована широкая 2-сторонняя договорно-правовая база, созданы условия для реализации равенства социально-экономических прав граждан, идет системное взаимодействие в области внешней и оборонной политики, сохраняются высокие темпы объемов взаимной торговли, реализуется совместная союзная программа в промышленности, транспорте, энергетике, сельском хозяйстве, социальной сфере.
Со своей стороны, Д. Медведев обозначил моменты, которые уже удалось согласовать и остановился на тех моментах, которые еще требуют обсуждения.
  • разработана 31 дорожная карта интеграции,
  • речь идет о подробной траектории интеграции практически во всех сферах: энергетика, финансы, промышленность, аграрный комплекс, связь, макроэкономика, налоговое регулирование, денежно-кредитная политика,
  • значительная часть дорожных карт согласована, по оставшимся вопросам идет предметное обсуждение,
  • стоящие перед Россией и Белоруссией долгосрочные задачи закреплены в ключевом документе - приоритетных направлениях развития Союзного государства на ближайшие 5 лет,
  • приняты отдельные планы по развитию объединенной транспортной системы, формированию единого миграционного пространства,
  • необходимо определить, какие положения договора о создании Союзного государства нуждаются в актуализации и подготовить конкретные предложения по дальнейшему развитию 2-стороннего сотрудничества,
  • необходимо найти компромиссы и взаимоприемлемые решения по условиям субсидирования и кредитования, финансовым взаимоотношениям, вопросам доступа к госзакупкам,
  • желательно наращивать поставки товаров совместного производства на рынки третьих стран.

С. Румас обозначил твердую позицию Белоруссии - дальнейшая интеграция возможна только в увязке с решением наиболее острых вопросов 2-стороннего экономического сотрудничества.
Среди этих вопросов - формирование цен на нефть и газ, барьеры по доступу товаров на внутренние, национальные рынки, условия поддержки производителей, в т.ч. за счет субсидий.
Не все эти вопросы решены в подготовленных дорожных картах, и по некоторым имеются разные сроки их исполнения.
Однако для Белоруссии особую значимость приобретают условия функционирования экономики уже в 2020 г.
В частности, речь идет о реализации в России налогового маневра, который дает нарастающий отрицательный эффект для Белоруссии.

Также в ходе заседания были подведены итоги торгово-экономического сотрудничества России и Белоруссии за 2018 г. и за 1е полугодие 2019 г.
По итогам 2018 г. взаимный товарооборот увеличился на 10% и превысил 35 млрд долл. США.
В 2019 г. наблюдается некоторое сокращение (на 2% за за январь-сентябрь 2019 г.), но по словам Д. Медведева, к концу года ситуация должна выправиться.
Во многом фиксируемое снижение связано с загрязнением российской нефти, поставляемой по магистральному нефтепроводу (МНП) Дружба, в апреле 2019 г.
Белорусский участок МНП Дружба был полностью очищен от загрязненной хлорорганикой нефти в августе 2019 г. и сокращение объемов поставок нефти в Белоруссию по МНП Дружба отразилось на статистике за 9 месяцев 2019 г.

По итогам заседания совмина Союзного государства был подписан пакет документов, включающий:
  • постановление совмина об итогах торгово-экономического сотрудничества Республики Беларусь и Российской Федерации за за 2018 г. и 1е полугодие 2019 г.,
  • постановление совмина о внесении изменений и дополнений в декрет Высшего Госсовета Союзного государства о бюджете на 2019 г.,
  • резолюция совмина о ходе выполнения приоритетных направлений и первоочередных задач дальнейшего развития Союзного государства на 2018-2022 гг.,
  • резолюция совмина о ходе выполнения плана мероприятий по формированию единого миграционного пространства на территориях государств - участников договора о создании Союзного государства на 2017-2020 гг.,
  • резолюция совмина о ходе реализации плана мероприятий по формированию и функционированию объединенной транспортной системы Союзного государства на 2019-2021 гг.,
  • постановление совмина о научно-технической программе Союзного государства по разработке, модернизации и гармонизации нормативного, организационно-методического и аппаратно-программного обеспечения целевого применения космических систем дистанционного зондирования Земли России и Белоруссии (Интеграция-СГ),
  • постановление совмина о составе экспертного совета по премии Союзного государства в области науки и техники,
  • резолюция совмина об итогах деятельности Телерадиовещательной организации Союзного государства в 2018 г.,
  • постановление совмина об оплате труда работников Телерадиовещательной организации Союзного государства,
  • резолюция совмина о ходе выполнения решений Высшего Госсовета Союзного государства от 30 июня 2017 г.,
  • постановление совмина об основных вопросах к заседаниям совмина на 2020 г.,
  • постановление совмина об основных вопросах к заседаниям Высшего Госсвета Союзного государства на 2020 г.,
  • резолюция совмина о ходе выполнения его решений.

Сами переговоры по дорожным картам заняли гораздо больше времени, продлившись около 7 часов.
По словам Д. Медведева, прошедшие переговоры были очень продуктивными.
Стороны расставили акценты по поводу уже согласованных моментов и тех пунктов, по которым еще предстоит договориться.
Определяются те пункты, где разногласия носят технический характер и по которым есть ресурс для продолжения переговоров на уровне правительств.
Очерчивается круг вопросов, с которыми, по всей вероятности, придется обратиться к президентам 2 стран.
Результаты состоявшегося обмена мнениями будут отражены в новых версиях дорожных карт, которые белорусская сторона планирует подготовить до 25 ноября 2019 г.
Обсуждение новых версий дорожных карт планируется провести в формате переговоров между профильными министрами, а затем на уровне премьер-министров в телефонных или очных переговорах.
В конечном счете подготовленные документы должны быть одобрены президентами РФ и Белоруссии, для того чтобы приступить к серьезной работе по подготовке изменений в законодательство обеих стран.

С. Румас обозначил объем проделанной работы более конкретно.
Из 700 мероприятий, предусмотренных в рамках 31 дорожной карты до начала переговоров оставались несогласованными около 40 мероприятий.
В ходе переговоров все расхождения по этим мероприятиям подробно обсуждались и, ориентировочно, не менее половины из этих несогласованных позиций удалось снять.
К подписанию готовы не менее 20 дорожных карт, заявил С. Румас.
В числе нерешенных вопросов С. Румас назвал пункты, касающиеся рынка газа и нефти.
Но и здесь есть подвижки - если ранее этим чувствительным для Белоруссии картам было 4 неурегулированных вопроса, то сейчас их осталось 2.
Сути этих моментов С. Румас не обозначил, сообщив лишь, что госорганам дано поручение проработать эти вопросы, чтобы предложить главам государств варианты решения.

Оба премьера настроены очень оптимистично по поводу решения спорных вопросов.
Так, С. Румас отметил, что если не удалось найти развязку в каком-либо из сложных вопросов, это не значит, что ее не существует.
А Д. Медведев подчеркнул важность разумной гибкости позиции в переговорном процессе.
Определяющие соглашения являются результатом не только большой работы, но и способности пойти на компромисс и договориться по вопросам, по которым переговорщики вели свои дискуссии в течение месяцев, а может, даже и лет.
Иногда - выйти за рамки стереотипов, которые так или иначе нас связывают, - заключил Д. Медведев.


Автор: Е. Алифирова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram