USD 62.5544

-0.67

EUR 69.8608

-0.57

BRENT 64.93

-0.02

AИ-92 42.37

-0.02

AИ-95 46.07

-0.01

AИ-98 51.07

0

ДТ 47.99

0

807

Латвия vs Литва. В борьбе за белорусский транзит

Как стало известно, делегация из Беларуси под предводительством министра транспорта А. Авраменко уже успела посетить Латвию.

Латвия vs Литва. В борьбе за белорусский транзит Латвия vs Литва. В борьбе за белорусский транзит

Рига, 11 апр - ИА Neftegaz.RU. Беларусь выразила готовность по поводу рассмотрения возможности перевозок нефтепродуктов транзитом через Латвию.

Об этом заявил глава Белнефтехима А. Рыбаков.


Как стало известно, делегация из Беларуси под предводительством министра транспорта А. Авраменко уже успела посетить Латвию. 

Главной повесткой дня стало изучение возможностей портовой и ж/д инфраструктуры страны с целью дальнейшего сотрудничества.

Очевидно, что Беларусь усиленно готовится к переориентации собственных грузопотоков из Литвы - текущий маршрут все еще является основным для республики.


Здесь можно вспомнить заверения гендиректора национальной ж/д компании Латвии (ЛЖД) Э. Берзиньша, который говорил, что латвийский маршрут прекрасно конкурирует с перевозками через Литву по той простой причине, что расходы рассчитываются по всему транспортному коридору, а не отдельно за услуги железной дороги.


Напомним, что руководство Беларуси частенько выражает публичное недовольство политикой Литвы. 

Так, имели место и угрозы о переводе белорусского транзита из Клайпеды. 

Дело в том, что Литва заняла не слишком «здоровую» позицию в вопросе строительства Белорусской АЭС.


В то же время соседние страны, как по цепной реакции, начинают «ловить момент» и «расставлять акценты» в свою пользу. 

Главной целью становится перетягивание транзита и загрузка собственных портовых мощностей. 

Еще в 2017 г. Латвия порадовала Беларусь заявлением о том, что страна не будет препятствовать строительству АЭС в республике. 

Все это так или иначе повлияло на решения в транспортной сфере.


Уже в 2018 г. Латвия и Беларусь настолько сдружились, что перевезли порядка 30,2 млн т грузов – показатель оказался на 30% больше, нежели в 2017 г. 

Примечательно, что 7,3 млн т пришлось на нефтепродукты.


К сожалению, Россия не приняла участия в столь занимательной транзитной игре. 

В 2017 г. президент РФ В. Путин в ходе совещания о развитии транспортной инфраструктуры Северо-Запада России заявил о необходимости перевалки нефтепродуктов через российские порты, исключив тем самым порты Прибалтики. 

А ведь речь шла именно о нефтепереработчиках Беларуси.


В. Путин справедливо подчеркнул, что на белорусских НПЗ перерабатывается только российская нефть – другой там нет и навряд ли появится. 

Также глава государства дал поручение «запакетировать» получение российской нефти от соответствующих вопросов использования инфраструктуры России.


В то же время РЖД неоднократно пытались повлиять на существующие грузопотоки. 

В частности, проводились длительные переговоры, ж/д компания даже предоставляла соответствующие скидки в размере 50%, однако ситуация никоим образом не изменилась.

Автор: Н. Жабин

Источник : Neftegaz.RU

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Facebook
Система Orphus