USD 107.7409

0

EUR 114.3149

0

Brent 72.94

+72.94

Природный газ 3.363

0

...

Каспийский трубопроводный консорциум дал трещину

Гендиректор Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) Йен Макдональд вчера сообщил, что на прошлой неделе частные акционеры КТК, кроме "Роснефти" и ЛУКОЙЛа, согласились с условиями России, без удовлетворения которых она не давала одобрения на рас.

Каспийский трубопроводный консорциум дал трещину

Гендиректор Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) Йен Макдональд вчера сообщил, что на прошлой неделе частные акционеры КТК, кроме "Роснефти" и ЛУКОЙЛа, согласились с условиями России, без удовлетворения которых она не давала одобрения на расширение мощностей нефтепровода. В Минпромэнерго Ъ вчера заявили, что документ был получен в начале этой недели и требует внимательного изучения. А источник, знакомый с позицией российских властей, сообщил Ъ, что, судя по выступлению Йена Макдональда, частные акционеры КТК не полностью согласились с требованиями России.

Выступая вчера на международной нефтегазовой конференции, проходящей в Казахстане, Йен Макдональд сообщил, что на прошлой неделе компании Chevron, ExxonMobil, BP, Shell, BG и ENI подписали меморандум о взаимопонимании, который должен удовлетворить выдвинутые ранее Российской Федерацией требования к консорциуму. Без согласия России акционеры КТК не могут принять решения о расширении мощностей трубопровода.

Нефтепровод КТК протяженностью 1580 км соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря. Мощность первой очереди v 28,2 млн т нефти в год. Предполагается, что она должна вырасти до 67 млн т нефти в год. Акционеры консорциума: Россия v 24%, Казахстан v 19%, Султанат Оман v 7%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company v15%, LUKARCO B.V. (СП ЛУКОЙЛа и BP) v 12,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Ltd v 7,5%, Mobil Caspian Pipeline Company (структура ExxonMobil) v 7,5%, Agip International N.V. (структура итальянской Eni) v 2%, BG Overseas Holding Ltd v 2%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC v 1,75% и Oryx Caspian Pipeline LLC v 1,75%.

Господин Макдональд вчера заявил, что "Роснефть" и ЛУКОЙЛ пока не присоединились к меморандуму, однако он не видит причин, по которым российские компании могут отказаться сделать это в ближайшее время. Представители "Роснефти" и ЛУКОЙЛа вчера не комментировали ситуацию вокруг КТК. По-видимому, российские компании согласны с позицией России. Выдвинутые российскими властями требования направлены на то, чтобы проект КТК поскорее окупился и начал приносить прибыль всем его участникам. Россия считает, что частные акционеры не заинтересованы в прибыльности проекта, так как основные доходы получают от экспорта нефти, транспортируемой КТК, а не от деятельности консорциума.

По словам Йена Макдональда, уже подписавшие меморандум акционеры КТК согласились с тем, чтобы половину менеджмента компании назначали страныvучастницы консорциума, а следующим директором в 2006 году стал представитель России. Кроме того, компании по требованию России согласились снизить процентные ставки по уже взятым КТК у частных акционеров кредитам на 2,2%, сохранив процентную ставку на задолженность консорциума перед акционерами-государствами.

Господин Макдональд заявил также, что компании согласились повысить тариф на прокачку нефти до $30,83 за тонну (на $2,5), но готовы сделать это только после получения разрешения на расширение мощностей КТК, а не немедленно, как того требует Россия. Глава КТК высказал мнение, что этот момент не должен привести к недовольству Москвы.

В пресс-службе Минпромэнерго России, которое курирует КТК с российской стороны, Ъ вчера заявили, что получили этот документ, подписанный владельцами менее 30% долей в проекте, лишь в начале этой недели и он требует внимательного изучения экспертами. "Принципиально важно, насколько этот документ соответствует требованиям России и других государствvучастников проекта",v отметили в Минпромэнерго.

В то же время источник, знакомый с позицией российских властей по КТК, вчера заявил Ъ, что, судя по выступлению господина Макдональда, западные компанииvакционеры консорциума не готовы выполнить все требования, в частности по вопросу о тарифе, следовательно, Россия, скорее всего, пока не даст согласия на расширение мощностей нефтепровода. Отметим, что ранее российскими властями также высказывалась идея госрегулирования тарифов на услуги КТК на территории России. Вчера источник Ъ в Федеральной службе по тарифам сообщил, что пока никаких действий для осуществления этой идеи не предпринимается, но не исключил, что, если Россия и частные акционеры КТК не найдут согласия, она будет реанимирована.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram



Реклама
Рекламное объявление

Токен (ID) ЕРИР: LdtCKXWtv
ООО «ФракДжет-Волга», 6432005462

Реклама
Рекламное объявление

Токен (ID) ЕРИР: LdtCJywhp
ООО «ФракДжет-Волга», 6432005462