Своим не наливают
Появился очередной желающий построить нефтеналивной терминал в Калининградской области.
Тем не менее, по данным S2B, единственным акционером будущего терминала выступает некое "физическое лицо", которое уже начало переговоры с несколькими инвесторами о продаже долей в терминале. Предполагается, что в состав акционеров может войти до пяти компаний (среди которых два-три российских нефтедобытчика), заинтересованных в экспорте нефти в Германию, Великобританию и страны Бенилюкса. "Уже есть стратегические западные и российские инвесторы. И есть те, кто хочет вложиться в расчете на будущую капитализацию", - говорит представитель S2B. Предполагается, что строительство терминала должно начаться уже в этом году и завершиться в течение двух лет. Оператором проекта станет российский нефтеперевозчик "ТрансОйл".
Впрочем, как отмечает глава администрации Пионерского Римма Сагаева, для реализации проекта инвесторам придется решить как минимум две проблемы - обеспечить нужную пропускную способность железной дороги и получить доступ к портовому комплексу: "У нас уже лет десять идет бункеровка судов с определенным запасом топлива, больше нефтепродуктов на побережье нет". А зампред комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды областной Думы Феликс Алексеев утверждает, что "строительство нефтетерминала в курортной зоне - большая экологическая угроза, неоправданный риск".
Но, несмотря на возможные сложности, недостатка желающих строить терминалы в Калининградской области нет. В регионе пока существует лишь терминал ЛУКОЙЛа в пос. Ижевском мощностью около 5 млн тонн нефти и нефтепродуктов.
Построить аналогичный комплекс в портовом городе Светлом (рядом с терминалом ЛУКОЙЛа) собиралась "дочка" "Татнефти" - "Балтнафта". Однако после многочисленных общественных акций протеста проект был заморожен по распоряжению губернатора Георгия Бооса. Также построить нефтетерминал мощностью 5 млн тонн в год в пос. Янтарном собиралась "Русснефть" Михаила Гуцериева, но глава области запретил и этот проект. "Данный проект идет вразрез с намерением главы региона развивать на морском побережье Калининградской области рекреационные комплексы и индустрию туризма", - говорил в январе министр инфраструктуры правительства Калининградской области Сергей Булычев.
А в конце марта стало известно, что заявку на строительство комплекса мощностью 5,8 млн тонн в год и стоимостью около 37 млн долл. подала британская Baltic Oil Terminal. И она, вполне возможно, будет одобрена чиновниками. "Предложение компании на сегодняшний день соответствует плану развития портового комплекса, существующего в Минтрансе", - отмечал заместитель директора калининградского филиала "Росморпорта" Анатолий Деменок. Планируется, что терминал будет построен в 2007-2008 годах на берегу Калининградского морского канала на полуострове Рыбачий, где пока нет никакой портовой инфраструктуры. Инвестору предстоит проложить к терминалу несколько километров железнодорожной ветки и выполнить большой объем дноуглубительных работ. Деньги компания намерена привлечь за счет запланированного на апрель первичного размещения акций в секторе AIM Лондонской биржи.