USD 87.8077

+0.06

EUR 95.7849

+0.03

Brent 84.64

-0.22

Природный газ 2.154

-0.01

...

"Сургутнефтегаз" хочет больше нефти

«Сургутнефтегаз» просит «Транснефть» увеличить компании квоту на прокачку нефти на свой действующий НПЗ в Киришах с 22 млн до 24 млн т нефти в год для достижения полной загрузки завода.

"Сургутнефтегаз" хочет больше нефти

«Сургутнефтегаз» просит «Транснефть» увеличить компании квоту на прокачку нефти на свой действующий НПЗ в Киришах с 22 млн до 24 млн т нефти в год для достижения полной загрузки завода. Но, по словам заместителя гендиректора нефтяной компании Вячеслава Никифорова, трубопроводная монополия не видит технической возможности прокачать в Кириши более 22 млн т нефти в год. Эксперты полагают, что внутренние трубопроводы в направлении Киришей сейчас действительно слишком перегружены, поэтому для обеспечения прокачки лишних 2 млн т нефти потребуется их расширение.

В «Транснефти» затруднились прокомментировать информацию «Сургутнефтегаза». Источник, близкий к госкомпании, говорит, что проблема действительно существует, но носит именно объективно технический, а не политический или экономический характер. Он не сообщил, рассматривается ли сейчас возможность выделения средств на расширение трубопроводов и кто должен финансировать эти работы, сообщив лишь, что в инвестпрограмме компании на текущий год эти расходы не были предусмотрены.

Напомним, что сейчас НПЗ «Киришинефтеоргсинтез» может перерабатывать до 21 млн т нефти в год. Вячеслав Никифоров напомнил, что компания ведет модернизацию своего действующего НПЗ, проектная мощность которого по завершении работ в конце 2009 года должна составить 24 млн т в год. На предприятии завершаются работы по установке комплекса гидрокрекинга с глубиной переработки нефти до 75% стоимостью 2,2 млрд долл., который также планируется ввести в эксплуатацию в конце 2009 года.

Ранее гендиректор «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов сообщал, что его компания планирует в 2011 году начать строительство нового нефтехимического комплекса в Киришах мощностью 12 млн т на территории уже существующего завода. В результате мощность двух НПЗ компании будет доведена до 36 млн т нефти в год.

По информации г-на Никифорова, решение о строительстве второго предприятия в Киришах пока не окончательное и будет принято, когда станет ясна позиция правительства о строительстве трубопровода БТС-2. Он подчеркнул, что компания сейчас готовит ТЭО проекта и в случае его реализации будет строить этот завод без привлечения сторонних инвесторов.

Заместитель министра промышленности и энергетики РФ Андрей Дементьев ранее говорил, что решение о строительстве нефтепровода БТС-2 будет принято после разработки генсхемы нефте- и нефтепродуктопроводного транспорта до 2020 года, завершение которой ожидается в июле этого года. Согласно расчетам «Транснефти», стоимость реализации проекта в зависимости от варианта конечной точки составит 78—92 млрд руб.

Михаил Крутихин, партнер консалтинговой компании RusEnergy, полагает, что технической возможности поставлять 24 млн т нефти в год на НПЗ в Киришах у «Транснефти» действительно нет. Согласно приведенной им статистике, в 2006 году внутренний трубопровод «Транснефти» в сторону Киришей мощностью 88,2 млн т нефти в год прокачал 84,8 млн т сырья. Причем на НПЗ «Сургутнефтегаза» из них попало 19,3 млн т из 22 млн т заявленной мощности.

По мнению аналитика, увеличить на 2 млн т нефти в год прокачку на Кириши возможно, но для этого придется задействовать резервные трубопроводные мощности, которые сейчас не используются, например участок Ярославль — Полоцк, через который ранее нефть поставлялась на переработку в Вентспилс. Альтернативой этому было бы расширение трубопроводных мощностей на участках Пермь — Нижний Новгород либо из Ухты, которые сейчас загружены по максимуму. Однако аналитик отмечает, что расширение внутренних трубопроводов может стоить не намного дешевле строительства нефтепроводов для экспорта сырья: до 3,5 млн долл. за 1 км.

Что касается перспектив строительства БТС-2, то, по его мнению, в ходе оценки экономической целесообразности появления этой трубы может быть принято компромиссное решение сократить маршрут прохождения трубы с тем, чтобы оптимизировать издержки. В частности, эксперт видит возможность вместо прокладки трубы от Унечи расширить трассу трубопровода Ярославль — Кириши с дальнейшим строительством ответвления от этого маршрута в сторону Усть-Луги. Это может на порядок удешевить проект и сделать более выгодным тариф на прокачку по трубе нефти.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram