USD 86.5621

+0.61

EUR 94.1333

+0.29

Brent 79.59

+0.57

Природный газ 2.146

-0.01

...

В обход России

Строительство нефтепровода Ескене — Курык в рамках создания Казахстанской каспийской системы транспортировки начнется уже в скором времени.

В обход России

Строительство нефтепровода Ескене — Курык в рамках создания Казахстанской каспийской системы транспортировки начнется уже в скором времени. Проект будет реализован «Казмунайгазом» и азербайджанской ГНКАР, сообщил РБК daily представитель казахской компании. Особый интерес к строительству нефтепровода проявила американская компания Chevron. Как отмечают аналитики, желание Казахстана диверсифицировать свои экспортные направления очевидно на фоне ожидаемого роста нефтедобычи за счет новых месторождений.

Нефтепровод Ескене — Курык является частью Казахстанской каспийской системы транспортировки (ККСТ), разрабатываемой Казахстаном как один из маршрутов для экспорта нефти. Меморандум о сотрудничестве по созданию ККСТ был подписан еще в начале 2007 года. В рамках ККСТ планировалось создать нефтепровод Ескене — Курык и Транскапийскую систему, которая будет состоять из нефтесливных терминалов на казахском побережье Каспийского моря, танкеров и судов, нефтеналивных терминалов на азербайджанском побережье Каспийского моря и соединительных сооружений до системы Баку — Тбилиси — Джейхан.

Chevron (главный акционер крупнейшей в Казахстане компании по добыче нефти Tengizchevroil LLP) заинтересован в участии в строительстве трубопровода из Ескене, отметил главный исполнительный директор компании Дэвид О’Райлли, передает ИТАР-ТАСС. В ближайшее время Казахстан приступает к строительству 750-километрового южнокаспийского нефтепровода Ескене — Курык. Нефтепровод будет построен за два года, и его начальная пропускная способность составит 23, затем 38 млн т нефти в год. А когда начнется добыча нефти на Кашаганском месторождении, эта цифра будет увеличена до 56 млн т. Стоимость проекта оценивается в 1,5 млрд долл. Предполагается, что нефть из месторождений Кашаган и Тенгиз будет доставляться по трубопроводу Ескене — Курык, а оттуда танкерами через Каспийское море в Азербайджан.

Как сообщил РБК daily представитель компании «Казмунайгаз» Аржан Такачаков, по вопросу строительства нефтепровода сейчас ведутся переговоры с азербайджанской госкомпанией ГНКАР. По его словам, представители Chevron действительно выражали свою заинтересованность в строительстве трубопровода, но пока речь идет лишь о совместной работе по проекту «Казмунайгаз» и ГНКАР. Кроме того, он отметил, что цифры, которые были озвучены, только предварительные и будут изменяться. «Сейчас разрабатывается ТЭО проекта, согласование которого намечено на 2009 год», — отмечает г-н Такачаков. С представителями компании Chevron связаться вчера не удалось.

По мнению аналитиков, политика наращивания экспортных направлений Казахстаном закономерна с учетом запуска нефтедобычи на Кашагане и Тенгизе. Валерий Нестеров из ИК «Тройка Диалог» считает, что казахской нефти, запасы которой в ближайшем времени значительно вырастут, хватит и для российских нефтепроводов. Он отмечает, что даже переговоры о расширении Каспийского трубо­проводного консорциума идут лишь с условием обеспечения этого нефтепровода нефти с Тенгиза.

С ним согласна эксперт ИК «Баррель» Анна Анненкова. «Если Казахстан нарастит объемы добычи за счет новых месторождений, то нефти хватит на оба направления в зависимости от мощностей нефте­проводов».

Однако аналитик «Арбат Капитал» Виталий Громадин все же опасается, что строительство нового казахского нефтепровода приведет к незаполнению трубы Бургас — Александруполис. По его мнению, проект ККСТ идет вразрез с намерениями расширить каспийский трубопровод, заканчивающийся в Новороссийске. В случае с ККСТ экспортным портом становится турецкий город Джейхан.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram