"Транснефть" прощает миллиарды
«Транснефть» готова мириться со своим провинившимся экс-генподрядчиком, по вине которого были сорваны сроки своевременной сдачи в эксплуатацию трубопровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО).
«Дочка» «Транснефти» ЦУП ВСТО в конце апреля в одностороннем порядке расторгла контракт с генподрядчиком ВСТО компанией «Краснодарстройтрансгаз» на основании того, что эта подрядная организация на тот момент выполнила всего 17% из заявленного объема работ на участке строительства ВСТО Алдан — Тында в Якутии. В мае компания ЦУП ВСТО подала в московский арбитраж три иска против экс-генподрядчика проекта на общую сумму свыше 31 млрд руб. Мотивировкой требований стало неисполнение этой компанией обязательств по договорам подряда. Следующее заседание по наиболее крупному иску на сумму 29,2 млрд руб. назначено на 13 августа.
Еще недавно эксперты предрекали «Краснодарстройтрансгазу» банкротство, если структурам «Транснефти» удалось бы взыскать с этой компании требуемую сумму. Ведь помимо заказчика претензии к ней, в том числе в судебном порядке, выдвигают и ряд субподрядчиков, которые до сих пор ждут обещанные им средства за выполненные работы либо поставленные материалы. Однако, похоже, часть своих проблем компания сможет решить.
О том, что мировое соглашение между «Краснодарстройтрансгазом» и «Транснефтью» готовится, рассказали РБК daily несколько участников трубопроводного рынка. По словам одного из них, после ухода с поста главы «Транснефти» Семена Вайнштока компания — генподрядчик ВСТО поменяла сразу несколько собственников и еще больше топ-менеджеров. По данным ЕГРЮЛ, только с осени прошлого года по весну нынешнего у компании сменилось три гендиректора: Александр Сафоненков, Владимир Шиманович, Владимир Левченко. Сегодня ее возглавляет Геннадий Исахаров.
Комментируя взаимоотношения с «Краснодарстройтрансгазом», президент «Транснефти» Николай Токарев объяснил РБК daily, что с этой компанией рассматриваются различные варианты сотрудничества. «Мы договариваемся о том, что они собственными силами и за собственные средства будут устранять последствия срыва сроков проведения работ на ряде участков ВСТО. А часть их объема работ по линейным участкам трассы и нефте-перекачивающим станциям уже передана другим подрядчикам. Вполне возможно мирное разрешение наших разногласий во внесудебном порядке, если договоренности удастся соблюсти», — сказал он.
По словам вице-президента «Транснефти» Михаила Баркова, поздно вечером в среду с новым руководством «Краснодарстройтрансгаза» было подписано соглашение об урегулировании взаимных обязательств. По его словам, инициатива этого шага была взаимной, а в скором времени последует и заключение мирового соглашения по тем судебным искам, которые сегодня находятся в арбитраже Москвы. Он подчеркнул, что документы уже подготовлены, но завизировать и претворить в жизнь их должен будет суд.
С Геннадием Исахаровым вчера связаться не удалось. В юридическом департаменте «Краснодарстройтрансгаза» РБК daily сообщили, что мирные переговоры со структурами «Транснефти» действительно ведутся, при этом не стали комментировать детали соглашения о взаимном урегулировании обязательств и подготовку мирового соглашения, заявив, что компания готовится к предстоящему судебному заседанию.