Судан и Южный Судан урегулировали вопрос с пошлинами на транзит южносуданской нефти через северную территорию. Конфликт вокруг таможенных сборов ранее едва не перерос в войну.
Не имеющий выхода к морям Южный Судан вынужден был приостановить добычу нефти в январе, не сумев договориться о пошлинах с суданскими властями.
Конфликт серьезно повлиял на экономику обеих стран.
Установленный ООН крайний срок, до которого Хартум и Джуба должны были преодолеть разногласия по транзиту нефти и договориться о точном разделе границы, истек в четверг.
Табо Мбеки заявил, что все нерешенные вопросы между двумя странами были решены, но не сообщил никаких подробностей о достигнутых соглашениях.
"Стороны разрешили все финансовые разногласия, касающиеся нефти", - сказал Мбеки журналистам в столице Эфиопии Аддис-Абебе, где прошла встреча Совета по миру и безопасности Африканского союза.
"Учитывая достигнутые договоренности, обеим сторонам осталось обсудить дальнейшие шаги по возобновлению добычи и экспорта нефти с нефтяными компаниями", - сказал он.
Официальные лица в обоих государствах отказались от комментариев.
Вместе с независимостью в 2011 году Южный Судан получил 3/4 нефтяных запасов своего северного соседа.
Спор о том, сколько Южный Судан должен платить Хартуму за транспортировку нефти по территории севера, спровоцировал серьезный экономический кризис в обеих странах.
Юг приостановил добычу, обвинив соседа в краже экспорта. Меры экономии, введенные Хартумом в связи с кризисом, заставили многих граждан страны выйти на акции протеста.
Страны фактически балансировали на грани полномасштабной войны. В апреле южносуданские войска заняли спорный нефтедобывающий район на границе с Суданом.
Заявления Табо Мбеки прозвучали спустя всего несколько часов после того, как госсекретарь США Хиллари Клинтон призвала стороны к компромиссу, находясь с визитом в Джубе.