USD 91.6712

+0.24

EUR 102.039

+0.53

Brent 74.4

+1.44

Природный газ 2.282

-0.02

...

В России начали расти цены на авиатопливо

Цены на авиационный керосин в России начали расти - в начале сентября стоимость тонны керосина в московском авиационном узле составила 29 тысяч рублей. Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на данные центра "Кортес", который ведет такую статистику.

В России начали расти цены на авиатопливо

Цены на авиационный керосин в России начали расти - в начале сентября стоимость тонны керосина в московском авиационном узле составила 29 тысяч рублей. Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на данные центра "Кортес", который ведет такую статистику.


По сравнению с августом, когда тонна топлива стоила 27,5 тысячи, цены выросли на 5,6 процента. В июне оптовая цена на авиационный керосин составляла 26,1 тысячи рублей за тонну. Директор по развитию центра "Кортес" заявил изданию, что цены растут вслед за глобальным подорожанием нефтепродуктов, в том числе керосина.


Представители Кортес отмечают, что после Москвы повышение цен затронет региональные аэропорты. Участники рынка, опрошенные изданием, не ожидают дефицита топлива. Они полагают, что повышение цен на керосин в первую очередь скажется на стоимости авиабилетов.


Рост цен наблюдается и в европейских аэропортах. В августе в Европе авиационное топливо подорожало в среднем на 60 долларов (около семи процентов). В Роттердаме, Сингапуре и на рынках США топливные цены выросли в среднем на 25-30 процентов.


Последний раз СМИ сообщали о резком повышении стоимости авиационного топлива в ноябре 2011 года. До этого в стране начался дефицит авиационного топлива, который, по различным данным, достигал 10-15 процентов от всей потребности авиакомпаний. Правительство приняло решение выдавать авиаперевозчикам топливо напрямую из государственного резерва.


В СМИ озвучивалось несколько предположений, почему в России начался дефицит авиакеросина. По одной из версий, к нехватке топлива привел профилактический ремонт на ряде заводов. По другой - предприятия выполняли крупный заказ Министерства обороны. В свою очередь, ведомство опровергло эту информацию, отметив, что потребности гражданских аэропортов намного больше, чем военных.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram