Минприроды, «Газпром» и «Роснефть» договорились о том, как будут поделены участки на арктическом шельфе, на которые претендуют обе госкомпании, сообщил «Интерфаксу» министр Сергей Донской. Речь идет об участках из нераспределенного фонда.
Семь спорных участков на шельфе Карского моря достались «Газпрому», а восьмой — Северно-Врангелевский участок в Восточно-Сибирском море, скорее всего, будет разделен пополам, пояснил чиновник. В целом такое решение нас устраивает, сказал представитель «Газпрома», отказавшись от обсуждения деталей. Представитель «Роснефти» на запрос не ответил.
На месторождения в Восточно-Сибирском море первой подала заявки «Роснефть» — еще в мае 2012 г., рассказывает источник в Минприроды. Но тогда ее заявки вернули и компания обратилась повторно, добавляет он. «Газпром» заявил о своей заинтересованности этим участком только в январе 2013 г., продолжает собеседник «Ведомостей».
В марте Минприроды сообщило, что «Роснефть» (уже получила 16 участков на шельфе) направила в Роснедра заявки на восемь новых участков на шельфе, на три из которых претендовал и «Газпром» (есть уже 11 участков, претендует еще на 13). Кроме того, «Роснефть» претендовала на лицензии «Газпрома», которые газовая компания передает подконтрольной «Газпром нефти».
«Роснефть» подавала заявки на участки Восточно-Сибирский — 1 и Восточно-Сибирский — 2, которые входят в Северо-Врангелевский участок. По этому участку компании должны провести переговоры, если они не договорятся, скорее всего, его придется разделить пополам, сказал Донской.
В споре «Роснефти» и «Газпрома» Минприроды больше поддерживало последний: месторождения, где есть перспективные газовые ресурсы, — прерогатива газовой компании, говорил ранее Донской. Принятое распределение, очевидно, связано с тем, что на участках в Карском море преобладают газовые месторождения (Ленинградское, Долгинское, Ямал), отмечает аналитик «Сбербанк CIB» Валерий Нестеров. К тому же это поможет сбалансировать присутствие обеих компаний на шельфе, уверен он. В прошлые разы «Роснефть» получила больше ресурсов, чем «Газпром», хотя еще уступает ему по масштабам, считает он.