Авиадиспетчер слышал голос террориста, захватившего Боинг-767.
Не делай никаких глупостей - резкий и короткий приказ, брошенный на английском языке угонщиком-террористом в кабине Боинга-767, был последними словами, которые смог услышать в радиоэфире с борта лайнера диспетчер аэропорта Логан в Бостоне (штат Массачусетс).
Пилот в этот момент был на связи с диспетчером и продолжал нажимать кнопку рации на штурвале самолета, когда в кабине раздался приказ террориста.
Несмотря на строжайшую секретность, окружающую сейчас ход расследования терактов в гг Нью-Йорке и Вашингтоне, телекомпании Эн-Би-Си удалось получить информацию от неназванного авиадиспетчера, который вел радиопереговоры с экипажем самолета Боинг-767 авиакомпании Америкэн эйрлайнс, вылетевшего рейсом N11 во вторник в 7.45 по местному времени из Бостона и взявшего курс на Лос-Анджелес (штат Калифорния).
В момент, когда самолет, направляясь на запад, подошел к границе штата Массачусетс, в пилотской кабине что-то произошло и именно тогда диспетчер услышал голос террориста.
Немедленно после этого кто-то отключил транспондер самолета - автоматический радиоприбор, посылающий данные о местонахождении Боинга на радары диспетчеров.
Радиоконтакт с рейсом N11 прервался одновременно с работой транспордера и после этого диспетчеры не уже не могли поддерживать связь с самолетом.
Боинг-767 резко изменил курс, развернулся практически в обратную сторону и взял направление на г Нью-Йорк. В 8.45 по местному времени самолет врезался в северную 110-этажную башню одного из двух небоскребов Всемирного торгового центра в южной части Манхэттена. Это был 1й теракт из 4, совершенных во вторник террористами-самоубийцами в гг Нью-Йорке и Вашингтоне.
На борту первого Боинга было 92 человека (включая пассажиров и экипаж).
Через 18 минут (в 9.03) во второй небоскреб в Нью-Йорке врезался второй угнанный самолет - Боинг-767 авиакомпании Юнайтед айрланс, следовавший рейсом N175 тоже из Бостона в Лос-Анджелес. На его борту были 65 человек. Еще через 40 минут (в 9.43) в здание Пентагона в Вашингтоне врезался Боинг-757 компании Америкэн эйрланс, следовавший рейсом N77 из аэропорта Даллес под Вашингтоном в Лос-Анджелес. На его борту находились 64 человека. Еще через 15 минут (около 10.00) в землю в 120 км от Питтсбурга (штат Пенсильвания) врезался угнанный Боинг-757 компании Юнайтед айрланс, следовавший рейсом N93 из Ньюарка (штат Нью-Джерси) в Сан-Франциско (штат Калифорния). На борту этого самолета было 45 человек.
Всего на 4 самолетах погибли 266 человек.
Источники в правоохранительных органах США подтверждают, что уже после того, как рейсы N77 и N93 были захвачены угонщиками-террористами, как минимум двое пассажиров - женщина и мужчина - сумели позвонить по своим мобильным телефонам. Содержание этих панических разговоров полностью не разглашается, но известно, что пассажиры подтвердили наличие угонщиков на борту и нейтрализацию ими экипажа. Известно также - и это официально подтвердил министр юстиции США, что при захвате третьего Боинга угонщики-террористы воспользовались ножами, тайно пронесенными на борт самолета.
Анализируя обстоятельства угона самолетов и осуществленных терактов, эксперты американских правоохранительных органов пришли к выводу, что террористы были очень хорошо подготовленными и умели управлять большим реактивным самолетом. Этим же объясняется быстрое отключение транспондера на борту Боинга, не позволившее диспетчеру сразу засечь изменение в маршруте рейса N11.
В пилотских кабинах Боингов есть специальная потайная кнопка, позволяющая пилоту незаметно послать по радио сигнал опасности в диспетчерский центр, но ей никто не успел воспользоваться, что также указывает, что террористы были профессионалами. Неслучайным является и то, что угнаны были похожие самолеты - два Боинга-767 и два Боинга757, которые по оценке специалистов имеют очень схожее оборудование в кабине и практически одинаковое расположение штурвалов, педалей и рычагов управления, что позволяет человеку, научившемуся управлять одним из них, легко управлять и другим.
По данным источников в американской разведке, в организации Усамы бен Ладена готовились террористы, проходившие специальную подготовку в качестве пилотов-смертников, умеющих управлять пассажирским реактивным самолетом, но в открытых источниках пока нет никаких подтверждений о том, на каких типах самолетов они учились летать.
Завесу тайны над угонами четырех Боингов могли бы приподнять черные ящики, но, по оценке американских специалистов, сила всех 4 взрывов была настолько громадной, что нет практически никакой надежды, что ящики не были полностью разрушены в момент терактов.
В любом случае, анализ обстоятельств трагедий в гг Нью-Йорке и Вашингтоне подтверждает, что теракты были совершены профессионалами высокого класса и что они были тщательно скоординированной и рассчитанной до мелочей преднамеренной террористической акцией, считают эксперты.