Нефтяное эмбарго по-венесуэльски
Венесуэла не поддержит возможное нефтяное эмбарго
?Мы не хотим поддерживать никакое эмбарго, не хотим использовать нефть как политическое оружие, и члены ОПЕК должны это хорошо понимать, - считает У. Чавес. - Нефть - стратегическое сырье, и мы не можем злоупотреблять им, лишая людей тепла, электроэнергии или авиационного транспорта, так как этим мы нанесли бы урон людям, экономике и обществу в целом?.
Во время нефтяного кризиса 1973 года, когда арабы ввели эмбарго на поставки нефти, Венесуэла эксплуатировала свои добывающие мощностью в полную силу. В настоящее время главными сторонниками ?арабского эмбарго? являются Ливия и Ирак. Иран ранее заявлял, что, возможно, к ним присоединится. Однако не из-за войны с Ираком, а в знак протеста против израильских военных акций в Палестине. Сомнительно, чтобы к сторонникам эмбарго присоединится Саудовская Аравия - страна с самыми большими в мире доказанными запасами нефти.
Между тем, Венесуэла решительно не поддерживает войну против Ирака. Уго Чавес считает, что резолюция ООН по Ираку прежде должна исчерпать ?все дипломатические и политические возможности?, и что агрессор (в данном случае США) должен чувствовать свою ответственность за дестабилизацию нефтяного рынка. ?В данном вопросе мы согласны с Китаем, Россией, Францией, Мексикой и всеми другими странами, которые отдают преимущество мирным инструментам и стремятся избежать новых войн, - сказал У. Чавес. ? Сейчас в случае, если не удастся избежать военных действий, крупные потребители (нефти) не в праве винить ОПЕК, если цена поднимется выше 28 долларов за баррель, потому что если они нападут на Ирак, будет дестабилизирован рынок и Ближний Восток?.
Но данная ситуация объективно может быть выгодна Венесуэле. До 70% ее экспорта составляет нефть, которая дает около 40% валютной выручки.