Неутомимый И.Фёдоров сделал очередной шаг в превращении Амдермы в «столицу» Тимано-Баренцевоморской суперпровинции.
В ответ на его обращение, военные официально ответили, что «Минобороны России проводится работа по оформлению прав на имущество и земельный участок аэродрома Амдерма (ориентировочный срок окончания указанных мероприятий — 1 ноября 2011 года)».
После этого будет подготовлен акт о передаче земельного участка и имущества аэродрома в ведение предприятия Минтранса РФ.
Идея Губернатора о превращении Амдермы в этакую «северную нефтегазовую столицу» позволяет решить 2 задачи: «вдохнуть» новую жизнь в этот северный посёлок и существенно пополнить казну НАО за счёт участия в проектах освоения Арктических месторождений.
В стратегии развития арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года развитие Амдермы становится крупным инвестиционным проектом.
Об этом И.Фёдоров говорил ещё в феврале 2011 года.
Посёлок Амдерма расположен на побережье Карского моря за Полярным кругом.
В 30-х годах Амдерма была в лучах славы полярников.
Все полярные экспедиции обслуживались Амдерминской радиостанцией, а участники перелетов получали в Амдерме помощь в подготовке самолетов к продолжению рейсов.
Историю аэропорт Амдермы ведёт с 1935 года.
Именно там, на морской песчаной косе между морем и лагуной, в районе левого берега речки Амдерминки полярники О.Шмидта сделали посадку по возвращении из полярной экспедиции.
Правда, снега уже не было, а самолёты были на лыжах.
Местные жители в июне были вынуждены принести необходимое количество снега.
Но, тогда был энтузиазм…
Добавьте к этому месторождение плавикового шпата, которое позволили СССР отказаться от импорта этого минерала, используемого в металлургии, химпроме и других отраслях промышленности.
Сейчас Амдерма – один из умирающих «городов - призраков» и «головная боль» Губернатора, производит жуткое впечатление.
Аккуратные 2-х и 3-х деревянные и кирпичные дома, построенные в 60-е—70-е годы, обеспечены центральным теплоснабжением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией.
Правда, кое- где уже без стёкол, да и медведи уже, бывает, прогуливаются по улицам. Людей практически нет.
С 1980 года население здесь уменьшилось в 10 раз, до 550 человек по последней переписи.
Ущерб природе нанесён такой, что Минприроды РФ вы нуждено запланировать некую рекреацию.
Передача аэродрома в ведение гражданских лиц – это начало реализации глобальной идеи по использованию Амдермы в освоении Арктики.
Следующий шаг – реконструкция и адаптация аэропорта под нужды нефтегаза.
Кстати, взлётно-посадочная полоса позволяет принимать достаточно большие самолёты. В аэропорт Амдерма периодически отправляются рейсы компании Нордавиа из Архангельска 2 раза в месяц.
В дальнейших планах администрация НАО совместно с Минтрансом РФ проложить железную дорогу протяжённостью 350 км, от Воркуты до Усть-Кара, далее до Амдермы. Дополнит картину создание морского порта, решающего 2 задачи: обеспечение
круглогодичной эксплуатации Севморпути и морская инфраструктурная поддержка бурения на шельфе Арктики.
6 августа в Нарьян-Маре под руководством секретаря Совбеза РФ Н. Патрушева состоится выездное межведомственное совещание «О состоянии и перспективах развития транспортной инфраструктуры в Арктической зоне РФ с позиций обеспечения национальной безопасности».
Развитие региона тормозит отсутствие рациональной системы транспортно-логистических комплексов. При наличии этого произойдёт резкий рост производственной активности в Арктике.
Как ожидается, на совещании Н.Патрушев поднимет вопросы повышения инвестиционной привлекательности региона за счёт внедрения современных комплексов транспортировки ресурсов недр арктического шельфа, развития коммерческого флота для вывоза углеводородного сырья с терминалов.