Украина получила несколько предложений об аренде своих новых высокотехнологичных буровых установок.
На сегодняшний день Украина располагает двумя такими установками: первая из которых, «Пётр Годованец», только приступает к работе на шельфе Черного моря, а вторая пока ещё строится на сингапурской верфи Keppel.
Активный интерес к самоподъемным плавучим буровым установкам (СПБУ) Украины со стороны других государств и компаний проявляется с начала мая 2012 г.
Тогда, по заявлению председателя правления Рижской судоверфи В.Мельника, стало известно о предложениях перекупить 2-ю СПБУ для Украины, строительство которой завершается сейчас в Сингапуре.
Предложения о перекупке уже оплаченного товара были отвергнуты, а названия стран или компаний-покупателей, проявивших интерес к буровой платформе, В. Мельником пока не разглашаются.
Напомним, именно Рижская судоверфь занимается поставкой второй украинской СПБУ. Для поставки первой СПБУ в Украину была привлечена британская Highway Investment Processing.
Стоимость плавучей буровой установки, с учетом её проводки от портов Сингапура в Черное море и последующей докомплектации, составляет порядка 399 миллионов долларов. Механизм поставки подробно описывает В.Мельник: базовая установка закупается в Сингапуре, затем разбирается, проводится через Босфорский пролив в Черное море, снова собирается, достраивается, комплектуется оборудованием, произведённым уже рижскими судостроителями, и утепляется. Только после всего перечисленного, объект, по сути уже готовый к эксплуатации, сдаётся заказчику, т. е. Черноморнефтегазу.
Самый сложный этап - сборка платформы после прохода через Босфор. Она будет происходить в Турции, точно так же как и первой украинской СПБУ Петр Годованец.
Почему в Турции?
В Украине нет оборудованных мест достаточной глубины.
Строить их дорого, одно лишь создание инфраструктуры на объекте требует затрат колоссальных сумм.
Кроме того, в Украине нет соответствующего квалифицированного персонала, способного собрать платформу.
Их вообще не так много в мире.
Работа же будет представлять собой следущее: перед проходом в черноморский пролив платформу разрежут на семь частей, чтобы она прошла мост под Босфором, затем её заново собирают.
Причём сделать это нужно так, чтобы это было действительно надежно. Сложнейшая операция будет стоить порядка 30% от стоимости базовой платформы, – пояснил В.Мельник.
16 мая 2012 г Черноморнефтегаз ввел в эксплуатацию новую высокотехнологичную СПБУ Петр Годованец . Местом ее работы стало Субботинское нефтяное месторождение.
2-я подобная установка, с учётом времени поставки на место, начнет свою работу в 2013 г.
Первоочередными объектами, на которых будут задействована СПБУ, станут Одесское и Безымянное газовые месторождения, которые будут введены в эксплуатацию уже в 2012 г.
Все 6 морских месторождений, предприятие разрабатывает в Черном и Азовском морях, были открыты и освоены с помощью устаревших СПБУ Таврида и Сиваш.
Эти установки были способны работать на глубине моря до 70 м.
СПБУ Петр Годованец позволит Черноморнефтегазу выйти на глубины до 120 м с возможностью бурения скважин на куда большие глубины.
"На сегодняшний день поступило сразу 3 основных предложения, по аренде наших буровых установок, - заявил Е.Бакулин : 1) с турецкой стороны с эксплуатацией на Черном море, 2) для работы на побережье Южной Африки и 3) предложения о совместной работе по освоению шельфа Черного моря.
Е.Бакулин не исключил возможности заключения договоров о совместной деятельности, подчеркнув при этом, что в случае принятия соответствующих решений, они будут в полной мере отвечать национальным интересам Украины.
Для укрепления своей энергетической независимости Украина планирует существенно нарастить добычу газа на шельфе Черного моря.
Черноморнефтегаз намерен добывать к 2015 г.3 млрд кубометров газа