В декабре 2012 г Иран отправлял на экспорт 1,4 млн барр/сутки нефти.
Этот факт, похоже, обескуражил трейдеров в Англии.
Напомним. что до введения эмабрго на поставку нефти Иран отгружал на экспорт порядка 2,2 млн барр/сутки, но в сентябре 2012 г экспорт уже сократился до 0,9 млн барр/сутки нефти.
Таким образом, в декабре 2012 г Иран увеличил экспорт нефти ориентировочно на 15 млн т нефти.
Эмбарго на ввоз иранской нефти и газа в страны ЕС действует с 1 июля 2012 г.
Россия эмбарго не поддержала.
В июле 2012 г иранские власти объявили о создании Стабилизационного фонда в размере 14 млрд долл США для развития нефтяной промышленности в условиях объявленного ЕС нефтяного эмбарго.
В последнее время Иран активизировал торговлю нефтью со странами АТР и, в 1-ю очередь, с Китаем.
С 27 января 2013 г Иран, напротив, запретил продажу нефти и газа во все 27 стран Евросюза, хотя с июля 2012 года ЕС уже ввел запрет на импорт иранских энергоносителей.
Данный запрет будет действовать до тех пор, пока Евросоюз будет принимать «враждебные решения».
Если на мировом рынке производителям газа становится тесно производителям газа, то дефицит нефти продолжает иметь место быть.
Поэтому перспектив у иранской нефти в странах АТР достаточно.
Можно добавить Индию, которая традиционно испытывает недостаток в энергоносителях.
В ноябре 2012 г довольный Министр нефти Ирана Р. Касеми сообщил, что несмотря на происки врагов Ирана, имеющиеся сегодня в распоряжении Ирана нефтеналивные танкеры способны доставлять до 2 млн барр/сутки нефти в различные регионы мира.
Декабрьские 2012 г отгрузки нефти только подтверждают его слова.
1-й нефтеналивной танкер типа Афрамакс иранской постройки был спущен на воду еще в июле 2012 г компанией Садра. и передан венесуэльской национальной нефтяной компании PDVSA в октябре 2012 г.
О том что Иран построит 4 нефтяных танкера для Венесуэлы стало известно ещё в середине ноября 2013 г.
По оценкам специалистов строительство танкеров обойдется Ирану примерно в 200 млн долл США.
Танкеры типа Афрамакс, способные вместить около 113 тыс т нефти, что эквивалентно 75 тыс барр, строятся в течение последних 2-х лет иранской судостроительной компанией Садра.
В ближайшее время в Иране состоится спуск на воду 1-го океанского нефтеналивного танкера, построенного компанией Комплекс судостроительной и оффшорной промышленности Ирана (ISOICO).
В будущем можно ждать роста экспорта иранских нефтепродуктов, производство которых существенно возрастет после окончания модернизации НПЗ в г Абадан в феврале 2013 г.