USD 97.955

+0.12

EUR 104.8522

-0.6

Brent 71.9

-0.07

Природный газ 2.931

-0.01

...

Казахстан думает о поставках нефти через Туркменистан и Иран

Казахстан рассматривает возможность поставок своей нефти к Персидскому заливу по новой железной дороге Казахстан-Туркменистан-Иран. Об этом заявил гендиректор КазТрансОйла К. Кабылдин.

Казахстан думает о поставках нефти через Туркменистан и Иран

Казахстан рассматривает возможность поставок своей нефти к Персидскому заливу по новой железной дороге Казахстан-Туркменистан-Иран. Об этом заявил гендиректор КазТрансОйла К. Кабылдин.

При этом, отметил К.Кабылдин, рано говорить о конкретных объёмах вся добываемая нефть расписана по текущим экспортным маршрутам.

Данный маршрут может быть организован, и должен появиться. Но, в настоящее время в отношении Ирана действуют санкции ЕС и США из-за его ядерной программы, и, наверно, этот риск Казахстаном также будет учитываться.


Разговоры о данной железной дороге идут с 2011 г.

После завершения строительства ж/дороги Узень - Горган годовой грузооборот превысит 20 млн тонн.
Сейчас грузооборот среднеазиатских государств с Ираном составляет не более 3,5 млн тонн грузов в год, со странами Персидского залива – не более 1,5 млн тонн грузов в год.
Ж/дорога протянется вдоль восточного побережья Каспийского моря по маршруту Узень - Кызылкая - Берекет - Этрек – Горган протяжённостью более 900 км. Ж/дорога свяжет Казахстан, Туркмения и Иран, и обеспечит им выход к Персидскому заливу.
Можно было использовать построенную ещё во времена СССР ж/дорогу, построив только участок протяжённостью около 150 км от Мешхеда до стыка между туркменскими станциями Кака и Таджент.

Но, это существенно удлиняет маршрут и проходит по территории Узбекистана.

Почему не договорились вчетвером - непонятно, было бы всё - равно дешевле.
Туркменский участок Берекет – Этрек протяжённостью 325 км подрядилась строить иранская компания Pars Energy, которая сотрудничает с Туркменией с 2000 года.

Компания строила терминалы для сжиженного газа в Туркменбаши (бывш. Красноводск), ж/д станцию с красивым именем Серхетабад (бывшая Кушка), победив на конкурсе австрийцев и украинцев.
« Стоимость строительства 325-километрового участка составляет 696 млн долл США.

Сюда входят также расходы на строительство локомотивного депо на станции Берекет.

371,2 млн долл США будет получено от Исламского банка развития, остальная сумма - за счет средств самой Pars Energy», -сообщил 1-ый замминистра ж/д транспорта Туркмении Г. Аманджаев.
Одновременно Иранские железные дороги проложат 90-км участок от Этрек-Горган.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram