В числе вопросов, обсуждавшихся в ходе встречи – реализация Стратегии развития пароходства, участие Совкомфлота в крупнейших проектах на континентальном шельфе в России и за рубежом, а также развитие сотрудничества с крупнейшими нефтегазовыми компаниями и российскими судостроителями.
В Москве 6 августа 2013 г состоялась рабочая встреча В. Путина с руководителем Совкомфлота С.Франком.
За 1-й квартал 2013 г Совкомфлот сократил чистую прибыль по МСФО на 95,6% - до 2 млн долл США.
Обсуждать было чего.
Несмотря на продолжающуюся 5-й год рецессию на мировом танкерном рынке, Совкомфлот продемонстрировал устойчивость своей бизнес-модели, стабильность финансовых показателей, - отметил С. Франк.
Это стало возможным благодаря сбалансированной стратегии развития, которая направлена на преимущественный рост по ряду направлений, наиболее востребованных российской нефтегазовой отраслью.
За последние 7 лет флот СКФ увеличился практически в 3 раза, с 4,4 млн т до 12 млн тонн дедвейта.
Сегодня СКФ располагает одним из самых молодых и высокотехнологичных флотов в мире, в его составе 160 специализированных судов.
1/3 флота составляют суда высокого ледового класса, специально спроектированные для работы в районах со сложной ледовой обстановкой.
За последние 7 лет освоены такие перспективные сегменты рынка транспортных услуг, как морская транспортировка сжиженного природного газа (СПГ), челночные перевозки сырой нефти, в том числе в арктических и субарктических условиях, обеспечение деятельности морских добывающих платформ, морская геологоразведка.
Главный вектор Стратегии развития группы СКФ, утверждённой Советом директоров компании, направлен на дальнейшую диверсификацию портфеля проектного бизнеса, связанного, в 1-ю очередь, с российскими проектами в области транспортировки СПГ и освоения шельфовых запасов углеводородов.
На данный момент суда Совкомфлота обеспечивают безопасную отгрузку всего объема сырой нефти и большую часть СПГ в рамках крупнейших российских нефтегазовых проектов: Сахалин-1, Сахалин-2, Варандей и полностью готовы к началу транспортировки нефти в рамках проекта Приразломное.
В конце июля 2013 г в рамках проекта Сахалин-1 приступило к работе многофункциональное ледокольное судно снабжения добывающих платформ Алексей Чириков.
1-е судно проекта Витус Беринг с 7 марта 2013 г вышло в 1-й рейс из порта Холмск для работы в рамках проекта Сахалин-1 по долгосрочному контракту с компанией Exxon Neftegas Ltd.
Оба судна были построены на совместном предприятии российских и финских судостроителей.
Несколько дней назад научно-исследовательское судна геофизической разведки Вячеслав Тихонов приступило к работам на Киринском месторождении (Охотское море) по контракту с Газпромом.
В рамках развития сотрудничества с российским нефтехимическим холдингом СИБУР, СКФ принял в эксплуатацию танкер-газовоз для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ) Сибур Воронеж - 1-е судно в серии 2- х танкеров - газовозов СУГ высокого ледового класса, заказанных Совкомфлотом.
Танкеры-газовозы СУГ предназначены для круглогодичных экспортных отгрузок из порта Усть-Луга (Ленинградская область).
6 августа 2013 г вышел в рейс по трассам Севморпути танкер СКФ Енисей с грузом светлых нефтепродуктов, что стало очередным этапом подготовки к предстоящему освоению месторождений углеводородов российской Арктики, которую СКФ последовательно реализует совместно с нефтегазовыми компаниями, ФГУП Атомфлот и Минтрансом России.
Морская транспортировка грузов в сложных климатических условиях продолжают оставаться специализацией Совкомфлота, который является не только российским, но и мировым лидером в этом сегменте.
В течение последних лет СКФ накапливает опыт навигации в сложных климатических условиях Арктики и ведёт проработку новых транспортных технологий и альтернативных маршрутов экспорта российского сырья на мировые рынки, в том числе на перспективные и быстро развивающиеся рынки стран Азиатско-тихоокеанского региона.
По мнению С.Франка, использование высокоширотного маршрута дает уже 5-месячное стабильное, навигационное окно возможностей под сопровождением ледоколов.
Для ямальских проектов круглогодичная навигация в западном направлении возможна и уже освоена.
Будут возрастать размеры судов, это вполне решаемая задача.
Навигация в восточном направлении в сегодняшних условиях, вероятнее всего, ограничится 6-ю месяцами.
Совкомфлот является одним из крупнейших заказчиков гражданского судостроения в РФ и постоянным партнером Объединенной судостроительной корпорации.
За последние годы СКФ разместил на российских верфях заказы на строительство судов общей стоимостью более 22 млрд.рублей.
Также СКФ разместил заказы на строительство 8 судов общей стоимостью порядка 19 млрд.рублей на предприятиях, созданных ОСК с финскими и корейскими судостроителями. В целях содействия получению российскими судостроительными предприятиями новейших технологий в области строительства крупнотоннажных танкеров-газовозов для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), был подписан ряд соглашений с ОСК и Газпромом. В рамках данных соглашений будет реализован пилотный проект использования газомоторного топлива в молооборотных энергетических установках в условиях работы на трассах Северного морского пути.
В конце июля 2013 г Совкомфлот и Газпром подписали Меморандум о взаимопонимании, предусматривающий заказ на строительство до 13 танкеров-газовозов СПГ типоразмера 170 тыс м3 (чуть выше классификации Conventional), которые будут задействованы в работе в рамках новых российских шельфовых проектов.
Соглашением также предусматривается поэтапная локализация производства этих высокотехнологичных судов в России на создающихся мощностях ОСК на совместном предприятии Звезда в Приморском крае.
Планируется, что 1-й российский танкер-газовоз СПГ будет спущен на воду уже в 2017 году.
Стоимость таких судов превышает 200 млн долл США.
Газпром намерен взять танкеры - газовозы в долгосрочный тайм-чартер для работы в рамках проектов Владивосток СПГ и Сахалин-2.