На фоне эскалации конфликта в Сирии многие забыли, что Россия, в лице Стройтрансгаза, продолжает там строить 2-й газоперерабатывающий завод.
Добавим, что на уже построенном в 2009 г ГПЗ-1 Стройтрансгаз обеспечивает техническое сопровождение производства, поставки запчастей и тд.
ГПЗ-1 расположен в 50 км к востоку от г Хомс, контракт на его строительство на условиях EPC СТГ выиграл в 2005 г.
Производительность ГПЗ-1 составляет 2,2 млрд м³/год очищенного газа, 23 тыс тн/ год сжиженного пропан-бутана и 234 тыс м³/ год газового конденсата, мощность переработки - 7,5 млн м3/сутки.
Газ поступает с обустроенных Стройтрансгазом месторождений Абу Рабах, Комком, Аль-Фаид.
Строительство ГПЗ-2 Стройтрансгаз ведет согласно контракту, подписанному с Syrian Gas Company в 2007 г.
ГПЗ-2 строится на условиях EPC - подряда, в 75 км юго-восточнее г Аль-Ракка и в 205 км восточнее г Хомс, в нефтегазовом регионе страны.
Строительство задерживается, - печальны руководители Стройтрансгаза, но - продолжается.
Напомним, что бенефициаром Стройтрансгаза является Г.Тимченко.
При этом, что важно, Сирия -платит по контрактам.
Отдав химическое оружие под контроль ООН, Сирия без гарантий безопасности становится просто беззащитной.
Именно химическое оружие сдерживало США от наземной операции, вынуждая говорить только о воздушных атаках.
Представляете, сколько бы погибло американских солдат от химической атаки загнанного в угол Б.аль-Асада.
Стремительно поддержав, вероятно, неслучайно сказанные Д.Керри слова, Россия, может случится, попалась на удочку хитрой администрации США.
Мало кто из экспертов верит, что проблема химоружия появилась в результате его использования в Сирии.
9 сентября 2013 г стало известно, что С.Лавров не исключает того, что химическая атака 21 августа 2013 г была срежиссирована.
Не так важно, кто его использовал, важно, что сейчас Сирия вынуждена отказаться от своего единственного стратегического щита.
Д. Керри 9 сентября 2013 г поведал. что доказательства использования химоружия 21 августа в Сирии «очень серьезные», и мировое сообщество не может бездействовать.
Что будет, если США начнут военную операцию, когда у Сирии уже не будет химического оружия?
Может случиться, что отказ от химического оружия, как фактора сдерживания США, будет началом конца Сирии.
Пока Россия практически защищает свои интересы в Сирии.
Под командование недавно созданной Средиземноморской эскадры подходят боевые корабли, в тч «убийца авианосцев» флагман ЧФ ВМС РФ РК Москва.
Охраняются месторождения внутри страны.
«На объектах Стройтрансгаза в Сирии действует особая система мер безопасности, направленная на сохранение жизни и здоровья наших сотрудников. В этом нам активно помогает Syrian Gas Company и государственных сил правопорядка», - поведал С.Макаров еще в 2012 г.
Но, даже при этом слова Д.Маккейна выглядят угрожаюше.
Мы знаем, что ныне политика выглядит достаточно эпистолярно.
Многие известные политики излагают свои мысли в газетах.
Не чужд тому и Д.Маккейн.
Продолжая верить в исключительность США, он не смущаясь поведал USA Today, что предложение сдать химическое оружие, сделанное Сирии, облегчит сенаторам принятие решения об одобрении военного удара против Б.аль - Асада.
Понимают ли российские политики, что в случае начала военной операции в Сирии после сдачи хим оружия, России придется там воевать против США?
Если, конечно, будет желание сохранить инвестиции в Сирии.
ГПЗ стоят недешево.
На туркменском Галкыныше, к примеру, Petrofac осуществляет проектирование и строительство комплекса по очистке товарного газа от серы, мощностью 10 млрд м3/год, а также наземных производственных объектов, предназначенных для получения товарного газа, мощностью 20 млрд м3/год.
Стоимость проекта составит около 4 млрд долл США.
Стоимость завода по переработке 5 млрд м3/год природного газа на Карачаганакском нефтегазоконденсатном (НГКМ) месторождении тоже составляет порядка 4 млрд долл США.
Sasol анонсировала начало проектных работ (FEED) по строительству ГПЗ в США, стоимостью до 14 млрд долл США,
Однако, угрожать или, тем более воевать, России с США здесь нечем.
Вспомним, что 5-я эскадра ЧФ ВМФ СССР в составе 50 современных кораблей была очевидным гарантом мира в Средиземном море.
Создание Средиземноморской эскадры (СМЭ) - это хорошо, но - плохо, что для ведения операций Россия вынуждена посылать под командование СМЭ корабли с флотов ВМС РФ, оголяя обороноспособность у границ России.
Нешуточная коррупция в России выражается именно в этом, в отсутствии современных кораблей, недостаток которых быстро не восполнить, в отсутствии современного вооружения, перспективных наработок и тд.
Коррупцию в России никто не отменял, более того и конъюнктура нефтегазового рынка России особо не благоволит.
Добавим, что ситуацию могут усугубить последствия от схемы поглощения Роснефтью ТНК -ВР.
Один из основных доноров бюджета страны долгое время будет вынужден работать на погашение кредитов и восполнение средств, потраченных на это поглощение.
Сокращение социальных программ, не повышение пенсий, ужесточение штрафов (хотя нарушать , конечно, нельзя) и многое другое - это способы помочь, к примеру, Роснефти расплатиться с долгами.
Тяжесть сделки частично перекладывается на обывателей, но прибыль от деятельности компании при этом находится за кадром.
Кто защитит Сирию?
Нужно ли Сирии рассекречивать места хранения химоружия?