...

ЕС опять намерен построить нефтепровод Броды- Адамова Застава мощностью 30 млн т/год. Много лукавства

Проект строительства нефтепровода Броды-Адамово вошел в число 250 проектов энергетической инфраструктуры, которые получат 5,85 млрд евро на 2014-2020 г из бюджета ЕС.

ЕС опять намерен построить нефтепровод Броды- Адамова Застава мощностью 30 млн т/год. Много лукавства

Проект строительства магистрального нефтепровода Броды-Адамово вошел в число 250 проектов энергетической инфраструктуры, которые получат 5,85 млрд евро на 2014-2020 г из бюджета ЕС.

Таковой список был утвержден Еврокомиссией 14 октября 2013 г.

Компании, вошедшие в список, смогут претендовать на ускоренную процедуру выдачи разрешений, компенсацию административных расходов, доступ к бюджетному и частному финансированию.

В список Еврокомиссии вошли 140 проектов в сфере электроэнергетики, около 100 проектов в области транспортировки газа, а также несколько нефтяных проектов.

«Мы должны быть уверены, что наши ограниченные средства используются с умом, и что деньги ЕС идут туда, где это может принести наибольшую пользу европейским потребителям» - заявил еврокомиссар по энергетике Г.Эттингер.

Логику ЕС понять сложно.

Украина пока не является крупной нефтегазовой державой.

Гораздо проще поставлять нефть из России, через имеющийся пункт сдачи-приема нефти (ПСП) Адамова застава.

Проект Броды-Адамова Застава предполагает строительство магистрального нефтепровода (МНП) длиной 371 км между городом Броды Львовской области и польской нефтебазой в Адамово.

Диаметр 820 мм, пропускная способность - 10 млн т/год нефти.

Мощность МНП может быть доведена до 30 млн т/год, но не сразу, а в 3 этапа.

Нужно будет построить ряд насосных станций.

Сооружение МНП Броды – Адамова застава ранее предполагалось за счет гранта операционной программы ЕС «Инфраструктура и окружающая среда» в размере около 120 млн евро, вкладов участников МТП Сарматия и привлеченных кредитных средств.

Общая стоимость проекта ориентировочно оценивалась в 455 млн евро.

Строительство МНП Броды - Адамова Застава, как украинско-польской части МНП Одесса-Броды-Плоцк-Гданьск, было одним из ключевых этапов международного проекта создания Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора (ЕАНТК).

МНП Одесса-Броды, введенный в эксплуатацию в 2001 г, строился, как составная часть ЕАНТК, для транспортировки каспийской нефти из терминалов под Одессой в Броды и далее по МНП Дружба в страны Европы.

Из-за нехватки нефти он несколько лет не использовался, а затем был запущен в обратном режиме, транспортируя российскую нефть из МНП Дружба в Одессу для перегрузки на танкеры.

22 августа 2013 г Польша приняла решение о заморозке проекта достройки МНП Одесса-Броды до побережья Балтийского моря.

А 3 октября 2013 г Польша заявила, что не отказалась от строительства МНП Броды-Плоцк, а перевела его в категорию резервных.

Вместе с тем, сокращаются поставки нефти и через ПСП Адамова Застава из России.

Россия переориентировала потоки нефти на БТС-2, которую эффектно запустил В.Путин в Усть-Луге в марте 2012 г.

По словам Г.Эттингера, что ЕС намерен выделить средства на модернизацию газотранспортной системы (ГТС) Украины.

«Идет подготовка к привлечению Европейского инвестиционного банка, Европейского банка реконструкции и развития, а также Всемирного банка к модернизации газотранспортной системы Украины. Она продвигается успешно, и я надеюсь, что в 2014 г состоится инвестирование в этот газопровод» - заявил Г.Эттингер.

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»