Организациям и предприятиям белорусского ВПК поручено создать зенитный ракетный комплекс, который по своим характеристикам будет не хуже российского С-300.
Такую задачу поставил президент республики А.Лукашенко.
При этом многие эксперты скептически отнеслись к возможности претворить это указание в жизнь.
Сомнения связаны с тем, что производство противовоздушных вооружений - это удел развитых стран с наиболее высоким научно-техническим потенциалом в области оборонной промышленности.
А небольшую и небогатую Беларусь не принято относить к лидерам в сфере разработки передовых военных технологий.
Однако такая точка зрения может оказаться заблуждением.
Так, в составе российско-белорусской межгосударственной финансово-промышленной группы Оборонительные системы 2566 завод по ремонту радиоэлектронного вооружения в Борисове наряду с другими белорусскими предприятиями выступает одним из ведущих исполнителей в реализации проекта модернизации ЗРК серии С-125М Печора в версию Печора-2М для удовлетворения спроса зарубежных заказчиков.
В результате всех доработок и введения инноваций на базе старого советского ЗРК разработки еще 60-х годов был создан практически новый зенитный ракетный комплекс.
Характеристики его, по различным оценкам, вплотную приблизились к показателям С-300ПМ и даже С-300ПМУ.
Задача руководства белорусского ВПК состоит в том, чтобы наиболее целесообразно объединить потенциалы субъектов хозяйствования различных форм собственности и подчинения, с тем чтобы получить максимальный эффект в минимальные сроки.
Для создания отечественных ЗРК могут быть использованы собственные элементная база, вычислительная техника, программное обеспечение и средства подвижности.
Вместе с тем, серьезной проблемой является отсутствие в стране производства своих зенитных управляемых ракет. В числе наиболее вероятных потенциальных поставщиков - Россия, Украина и Китай.
В случае создания современного ЗРК по цене, приемлемой для небогатых стран, Белоруссия получает неплохие перспективы на международном рынке вооружений.
Нужно учесть и то, что небольшие страны, опасаясь ущерба своему суверенитету, не всегда хотят связываться при покупке оружия с ведущими мировыми поставщиками, которые часто обставляют сделки политическими условиями.