Каспийская флотилия совместно со сдаточными командами завода-изготовителя Нижегородский теплоход начинают проведение государственных испытаний 2х рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040.
В течение 10 дней экипажи проверят все виды судового оборудования, работу главной энергетической установки, взаимодействие различных систем, устройств и механизмов.
Моряки проведут ряд тренировок по освоению малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата, буксируемого гидролокатора и тепловизионной системы ночного видения для поиска находящихся за бортом людей.
Катера проекта 23040, которые строит судостроительный завод (ССЗ) Нижегородский теплоход, предназначены для выполнения различных задач при проведении аварийно-спасательных работ на реке и море.
Новый водолазный катер получил дополнительное оборудование, которое позволяет вести поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора.
Предусмотрена возможность тушения пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м, откачка воды с аварийного судна и выдача электропитания на аварийное судно.
Государственный контракт на строительство 16 катеров проекта 23040 был подписан с Минобороны РФ в конце марта 2013 г.
В 2013 году ССЗ Нижегородский теплоход построил и передал 4 катера ЧФ РФ.
В 2014 г по плану нужно построить 6 катеров: 3 - для Балтийского флота, 3 - для Каспийской флотилии.
Страны Прикаспийского региона особое внимание уделяют модернизации и боевой готовности флота.
Каспийское море - источник углеводородов и транспортная артерия.
В нынешнее время энергоресурсы - это основной раздражитель во внешней политике, поэтому Россия и дальше будет вооружать Каспийскую флотилию, на всякий случай.