Государственная приёмная комиссия в составе представителей Каспийской флотилии проводит заводские ходовые испытания (ЗХИ) нового спасательного буксирного судна проекта 22870 «Профессор Николай Муру» (СБ-565).
СБ-565 был заложен в Астраханском филиале Центра судоремонта «Звездочка» для Черноморского флота и спущен на воду в мае 2014 г .
На Каспийской флотилии головное судно данного проекта «СБ-45» успешно прошло все этапы государственных испытаний и было принято в состав флотского объединения в августе 2014 г.
В связи с этим командование Военно-Морского Флота приняло решение использовать имеющийся опыт Каспийской флотилии по приёму судов данного проекта и провести все этапы государственных испытаний в акватории Каспийского моря.
Испытания нового судна проходят в средней части Каспийского моря.
Это первый после постройки и спуска на воду выход корабля в самостоятельное морское плавание.
В ходе ходовых испытаний государственная приёмная комиссия, экипаж судна и представители завода-судостроителя в реальных условиях сначала речного, а затем морского перехода испытывают надёжность и жизнедеятельность энергетических установок, навигационного и других систем судового оборудования.
Также проверяются мореходные качества судна, его управляемость, остойчивость, ходкость и инерция на разных ходовых режимах.
Проводится комплекс испытаний по контролю и наладке аварийно-спасательного оборудования.
ЗХИ являются одним из важных этапов, завершающих процесс строительства судна.
Проводятся с целью проверки основных характеристик судна, всех судовых устройств, механизмов и оборудования на соответствие техническим условиям.
Характеристики Буксира
Водоизмещение 1200 т,
Размеры, м: длина - 57, ширина -14, осадка - 3,2.
Скорость полного хода 14 узлов.
Автономность - 20 суток.
Силовая установка: 2*2720 лс электродвигателя «Шорх» KL6538-AS06, 2 ВРК, 3 ДГ по 1520 кВт, 2 ДГ по 200 кВт, 2 ДГ по 100 кВт, 2 носовых подруливающих устройства
Экипаж 26 чел.
Судно предназначено для буксировки и снятия с мели плавсредств, тушения пожаров на суше и на море, эвакуации людей и оказания медицинской помощи пострадавшим, подачи электроэнергии на аварийный корабль и поддержания его на плаву, выполнения водолазных работ на глубинах до 60 м, а также сбора нефтепродуктов с поверхности моря, выполнения поисковых работ и обследований.
Для любознательных напомним, что заслуженный деятель науки и техники РФ, доктор технических наук, профессор каперанг в отставке Николай Петрович Муру был ведущим ученым в области судоподъема, подводной и надводной непотопляемости кораблей.