Судоремонтный завод Нерпа, филиал «Центра судоремонта Звездочка», наконец, завершило работы по ремонту и продлению срока службы еще на 10 лет большого грузопассажирского морского транспорта ледового класса (БМСТ) «Яуза» и передал судно ВМФ.
Об этом сообщает МО РФ 28 мая 2015 г.
Из-за вероятного срыва сделки по десантным кораблям Мистраль, не только большие десантные корабли (БДК) , но другие грузопассажирские суда стали более актуальны.
Проект 550М был разработан в КБ Вымпел г Нижний Новгород.
Первоначальная надстройка и оборудование с корабля были демонтированы - на корабле было заменено 80% оборудования, смонтированы современные системы управления, установлены новые дизель-генераторы, мощное крановое оборудование, полностью обновлены системы безопасности, связи и навигации.
Под спецгрузы переоборудован 4 трюма.
Водоизмещение Яузы 11 тыс тонн с загруженными трюмами.
БМСТ Яуза стал грузопассажирским судном ледового класса проекта 550М.
На 30 человек увеличилась вместимость корабля, и теперь на судне может разместиться экипаж до 100 человек, а также экспедиция, для которой выделены отдельные помещения.
В ходе ремонта и модернизации срок службы корабля продлен на 10 лет с возможностью последующего продления еще на 10 лет.
БМСТ Яуза был спущен на воду в декабре 1974 г на Херсонском судостроительном заводе.
В 1975 г на Яузе был поднят флаг вспомогательного судна ВМФ СССР.
Основным предназначением БМСТ Яуза было обеспечение жизнедеятельности полигона Новая земля.
С 1998 г Яуза подчиняется 12му ГУ Минобороны России и базировалась в г Архангельске.
Для любознательных напомним, что дизель - электроход ледового класса Михаил Сомов - близнец Яузы.
В 2008 г Яуза встала на капремонт в Нерпе в г Снежногорск.
В октябре 2012 г Яуза была спущена на воду после ремонта из плавучего дока Паллада..
Казалось, что достаточно будет пары месяцев для ходовых испытаний и, вперед, в ВМФ РФ.
Но, прошло еще более 2х лет, прежде чем Яуза вернулась к военморам.
Напомним, что СРЗ Нерпа не имел опыта ремонта таких судов и ранее строил подлодки.
В августе 2013 г Яуза вновь начала швартовые испытания.
Осенью 2014 г Яуза побывала в г Северодвинске на размагничивании.
Яузу планировали передать ВМФ РФ еще в декабре 2014 г, но потребовалось еще 5 мес на доработки.