USD 97.5499

0

EUR 106.1426

0

Brent 75.26

+0.04

Природный газ 2.792

+0.01

...

ВМФ РФ получило обновленное судно ледового класса проекта 550М «Яуза». Наконец

Судоремонтный завод Нерпа, филиал «Центра судоремонта Звездочка» завершило работы по ремонту и продлению срока службы еще на 10 лет большого грузопассажирского морского транспорта ледового класса (БМСТ) «Яуза» и передал судно ВМФ

ВМФ РФ получило обновленное судно ледового класса проекта 550М «Яуза». Наконец

Судоремонтный завод Нерпа, филиал «Центра судоремонта Звездочка», наконец, завершило работы по ремонту и продлению срока службы еще на 10 лет большого грузопассажирского морского транспорта ледового класса (БМСТ) «Яуза» и передал судно ВМФ.

Об этом сообщает МО РФ 28 мая 2015 г.

Из-за вероятного срыва сделки по десантным кораблям Мистраль, не только большие десантные корабли (БДК) , но другие грузопассажирские суда стали более актуальны.

Проект 550М был разработан в КБ Вымпел г Нижний Новгород.

Первоначальная надстройка и оборудование с корабля были демонтированы - на корабле было заменено 80% оборудования, смонтированы современные системы управления, установлены новые дизель-генераторы, мощное крановое оборудование, полностью обновлены системы безопасности, связи и навигации.

Под спецгрузы переоборудован 4 трюма.

Водоизмещение Яузы 11 тыс тонн с загруженными трюмами.

БМСТ Яуза стал грузопассажирским судном ледового класса проекта 550М.

На 30 человек увеличилась вместимость корабля, и теперь на судне может разместиться экипаж до 100 человек, а также экспедиция, для которой выделены отдельные помещения.

В ходе ремонта и модернизации срок службы корабля продлен на 10 лет с возможностью последующего продления еще на 10 лет.

БМСТ Яуза был спущен на воду в декабре 1974 г на Херсонском судостроительном заводе.

В 1975 г на Яузе был поднят флаг вспомогательного судна ВМФ СССР.

Основным предназначением БМСТ Яуза было обеспечение жизнедеятельности полигона Новая земля.

С 1998 г Яуза подчиняется 12му ГУ Минобороны России и базировалась в г Архангельске.

Для любознательных напомним, что дизель - электроход ледового класса Михаил Сомов - близнец Яузы.

В 2008 г Яуза встала на капремонт в Нерпе в г Снежногорск.

В октябре 2012 г Яуза была спущена на воду после ремонта из плавучего дока Паллада..

Казалось, что достаточно будет пары месяцев для ходовых испытаний и, вперед, в ВМФ РФ.

Но, прошло еще более 2х лет, прежде чем Яуза вернулась к военморам.

Напомним, что СРЗ Нерпа не имел опыта ремонта таких судов и ранее строил подлодки.

В августе 2013 г Яуза вновь начала швартовые испытания.

Осенью 2014 г Яуза побывала в г Северодвинске на размагничивании.

Яузу планировали передать ВМФ РФ еще в декабре 2014 г, но потребовалось еще 5 мес на доработки.




Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram