18 августа 2015 г в 15: 30 местного времени 2 вагона с углем сошли с рельс перегоне Кондрашевская -Новая - Огородный на территории Луганской области, подконтрольной Украине.
Об этом 18 августа 2015 г сообщает Укрзализныця.
По мнению украинских железнодорожников сход вагонов случился из-за подрыва железнодорожного полотна.
Состав в 45 вагонов перевозил уголь на местную тепловую электростанцию (ТЭС).
С рельсов сошли последние 2 вагона.
Скорость состава была небольшая - 40 км/ч.
Предположения украинских железнодорожников не так очевидны, как может показаться.
Еще со времен 2 мировой войны обывателям известны принципы партизанской борьбы при подрыве вражеских составов, что даже на картинке показано:
- взрыв осуществлялся не в конце, а в начале состава, и на максимальной скорости состава, чтобы инерционное движение состава усиливало последствия взрыва,
- взрывалась, в основном, боевая техника, живая сила противника или отправляемые на вражескую территорию экспроприированные ресурсы,
Всего этого нет в данном случае.
Это может свидетельствовать о том, что :
- взрыва не было, а сход случился по технической причине, к примеру, разболтались накладки, соединяющие рельсы;
- если взрыв был, то действовали не профессиональные партизаны, а огорченные войной обыватели.
Ущерб настолько невелик, что и говорить об этом не стоит на фоне разрушения инфраструктуры ДНР и ЛНР от обстрелов ВС Украины.
Но в период великого противостояния властей Украины и России все средства PR хороши.
Гораздо печальнее ситуация на рубежах противостояния украинских и новороссийских бойцов.
Ни гражданам Донбасса и ни всем украинцам это противостояние не нужно.
Из-за нежелания Украины отвести вооружения до 100 мм в начале августа 2015 г была повреждена линия электропередачи (ЛЭП) Счастье -Лисичанск 220 кВ, по которой электроэнергия от Луганской ТЭС поставляется в гг Лисичанск и Северодонецк.
Отведите вооружение, и не будет ни обстрелов, ни поводов для них.
Ополченцы попытались было отвести вооружение, и ОБСЕ показали, но ответной реакции так и не дождались.
Здесь замешана очень большая политика, как нефтегазовая - по сланцевому газу и транзиту российского газа, так и геополитическая - оторвать украинских братьев - славян и нарушить межгосударственную кооперацию - это слишком лакомая задачка, от которой добрsе самаритяне из США не отступят.
Нарушение хозяйственных связей между Украиной и Россией гораздо больнее ударило по промышленности России.
Украине и так было плохо, а Россия, как оказалось, без Украины не может ни вертолеты выпускать, ни корабли со стапелей спускать, ни даже ракеты межконтинентальные запускать.
Потихоньку становятся очевидными причины этого конфликта.
Ни типовая революция достоинства на Украине была целью США и других стран НАТО.
Ослабить военно - промышленный потенциал России, который в немалой степени, как оказалось, зависел от кооперации с Украиной.
Санкции Запада лишь добавили негатива для ВПК России.
В этой связи становится понятной стратегия России в нынешней ситуации.
России не нужна ДНР и ЛНР по соседству с враждебной Украиной.
России нужна только дружественная Украина.
И она станет дружественной для России.
В.Путин, находясь в Крыму, сделал многозначительные заявления.
Мы не говорим о заявлениях при осмотре на батискафе древнего корабля с амфорами на глубине 80 метров, которые сильно впечатлили обывателей всего мира.
Венцом этого действа была беседа В.Путина со дна морского с очень заинтересованным Д.Медведевым.
Важнее то, что вернувшись со дна морского В.Путин выразил сожаление, что Украина ныне управляется извне, но выразил уверенность, что отношения с Украиной у России наладятся.
А он слов на ветер не бросает.
Кто подорвал состав с углем, направлявшимся на электростанцию?