USD 97.4402

+0.42

EUR 105.8415

+0.32

Brent 73.1

+0.07

Природный газ 2.663

+0.01

4 мин
...

Интрига с Мистралями закончилась их изящной продажей Египту? Или не закончилась Голосовать!

О том, что в этой сделке присутствует большая политика, говорит хотя бы то, что 2 десантных вертолетоносца типа «Мистраль» вообще -то построены на ледовый класс, что для Египта совсем не актуально.

Интрига с Мистралями закончилась их изящной продажей Египту? Или не закончилась Голосовать!

2 десантных вертолетоносца типа «Мистраль», предназначенных ранее для России, у Франции купит Египет.

Об этом 23 сентября сообщает пресс-служба Ф.Олланда.

Д.Песков 23 сентября 2015 г подтвердил, что сделка согласована с Россией.

Судя по мажорным заявлениям из Франции и от Д.Пескова, сделка одинаково выгодна всем сторонам контракта, и даже России.

О сделке как бы только что договорились Ф. Олланд и А. ас-Сиси.

Стоимость контракта - порядка 950 млн евро.

Зачем Египту красавцы Мистрали, которые по требованию России построены на ледовый класс? Обывателям не ясно, но это и не важно.

Теоретически, Мистрали могут быть использованы в качестве средства устрашения в Красном и Средиземном морях, потому что боевая мощь ВМС Египта с приобретением десантных вертолетоносцев вырастает, существенно возрастает.

Хотя некоторые пытливые обыватели могут предположить, что Египет - не конечный причал для УДК Севастополь и Владивосток.

И может когда-нибудь над египетскими Мистралями в Арктике будет развиваться Андреевский флаг.

Странный оптимизм Д.Мантурова по поводу рублевой массы от прекращения контракта по Мистралям, может интерпретироваться, как попытка отвлечь от них внимание.

Но, кроме казуса с ледовым классом, есть другой нюанс.

Мистралям нужны корабли сопровождения.

Нужно создавать постоянное соединение кораблей, в котором наряду с Мистралами должны быть авианосцы, крейсеры и корабли обеспечения.

А без поддержки кораблей сопровождения Мистрали значительно теряют в оборонительной мощи.

Будет ли Египет заморачиваться по поводу кораблей сопровождения, хватит ли сил? Это не праздный вопрос.

Это все кажется мелочью, когда оцениваешь столь изящную операцию по продаже Мистралей.

Египет еще летом 2015 г несмело заявлял о желании купить эти вертолетоносцы, правда не официально.

Шел ожесточенный торг, потому что в связи с установленным на Мистралях российским оборудованием, требовались допзатраты.

Вероятно, это не 1 сотня млн долл США.

2 десантных вертолетоносца Севастополь и Владивосток типа «Мистраль» были построены на верфи в г Сен-Назере во Франции согласно контракту стоимостью 1,2 млрд евро.

Контракт в 2011 г в раках ПМЭФ 2011 подписали Рособоронэкспорт и DCNS.

Этот сенсационный контракт был 1м контрактом с Западом о покупке военной техники с момента развала СССР.

Санкции Запада помешали Франции передать России эти десантные вертолетоносцы.

А жаль, потому что эти 2 красавца могли заменить половину десантного флота ВМФ России, построенного еще при социализме в Польше, на знаменитой тогда Полночной верфи.

Мистраль хорошо бы смотрелся в составе Средиземноморской эскадры и мог в одночасье изменить расклад сил в восточном Средиземноморье.

Ясно, что поэтому Мистрали и не достались России.

Ситуация по Мистралям обострялась с каждым днем, с каждой минутой.

Корабли не отдадим, деньги не заплатим или дадим мало, резко говорили французы.

Заплатите, еще и с %, а мы сами построим вертолетоносцы Носороги, разгоряченно ответствовали из России.

А потом случилось неожиданное.

Страсти по Мистралям утихли, стороны стремительно согласовали условия прекращения контракта, расплатились безо всяких %, еще и не полной суммой, и разве что не поцеловались на прощание.

Сейчас можно с уверенностью утверждать, что продажа Мистралей Египту была согласована уже тогда.

Египет был идеальной кандидатурой для Запада и России.

Франция получала возможность сбыть эти начиненные российским оборудованием корабли, вернув затраченные на строительство деньги.

У России еще больше интересов.

Не зря Россия не торговалась по возврату затраченных на Мистрали средств.

Вполне вероятно, что, учитывая стремительно улучшающиеся отношения России и Египта:

- Египет таки купит около 50 вертолетов Ка-28 и Ка-52К, спроектированных Россией специально для размещения на Мистралях,

- российские средства ПВО согласно проекта также будет установлена на Мистрале, в тч оборонительные : 2 зенитно артиллерийские комплексы (ЗАК) АК-630 и 2 ЗРК 3М47 «Гибка» и ударные ракетные комплексы большой дальности «Оникс» и «Калибр».

- российское оборудование, в тч системы радиосвязи и управления не будет демонтировано, а адаптировано под требования Египта умелыми российскими специалистами.

Это все валюта, столь необходимая бюджету страны, причем, это не нефтедоллары, а доллары за высокотехнологичное оборудование и военные изделия.

Есть еще плюсик, о котором можно упомянуть вскользь.

Адаптируя оборудование под египетские военные стандарты, российские военспецы получают доступ к конструкторской и технологической документации на Мистрали.

Остальное, дело техники, вернее - техников.

Стоит ли говорить о том, что с уже известным опытом строительства кормы Мистраля, шансы России адаптировать имеющиеся проекты БДК Носорог под современные стандарты существенно возрастают.

Для любознательных напомним, что у России есть 2 выведенных в резерв десантных корабля типа Носорог проекта 1174 - «Александр Николаев» и «Митрофан Москаленко».

По обводам проект Носорог весьма схож с нынешними российскими БДК, только побольше.

Он в большей степени предназначен для десантирования морпехов с танками, с вертолетами там посложнее, но в этом и его преимущество, потому что Мистраль рассчитан только на десант морпехов.

Вертолеты физически не могут десантировать танки, что существенно снижает эффективность Мистралей.

Возможность высадки десанта на необорудованное побережье с аппарели и катерами - это серьезное преимущество Носорогов.

Осталось решить, кто и где будет достраивать эти Носороги.

ССЗ Севмаш и Янтарь, на котором строились Носороги, загружены на пару лет вперед.

Есть возможности в ДЦСС, но чисто теоретически.

А пока ССЗ Янтарь достраивает головной БДК «Иван Грен» проекта 11711, который вот-вот спустят на воду.


Голосование по теме
Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram