Испытание подводного спасателя Бестер проведено на Балтике в рамках 4го этапа заводских ходовых испытаний и 2го этапа межведомственных испытаний глубоководного водолазного комплекса (ГВК-450).
Об этом Минобороны РФ сообщает 29 сентября 2015 г.
Бестер успешно справился с отработкой спасения подводников.
По легенде был произведен перевод подводников из отсека аварийной подлодки в спасательный барокомплекс глубководного водолазного комплекса ГВК-450.
Испытания проводились силами экипажа спасательного корабля «Игорь Белоусов».
«Игорь Белоусов» уже вернулся на базу в г Балтийск.
Здесь Бестер был перегружен на спасательное судно Балтийского флота СС-750, которое продолжит его испытания.
Обычно стоящий у 56го причала спасатель СС-750 тоже не маленький.
Но его особенность в том, что уже около 9 лет у спасателя есть спасательный глубоководный аппарат АС-26, предназначенный для спасения экипажа подлодок.
Даже в мирное время у АС-26 много работы, и этот опыт нужно передать Бестеру, который тоже без дела сидеть не будет.
Спасательный глубоководный аппарат АС-26 участвует в поисково-спасательном обеспечении подводных лодок, решающих задачи боевой подготовки в море.
Иногда сопровождает экспортные подлодки на Балтике, которые проходят ходовые испытания.
Вместе с подводным аппаратом в районе активности подлодок курсирует и спасатель.
Самоходный подводный поисково-спасательный аппарат Бестер проекта 18271 спроектирован нижегородским КБ Лазурит.
Это аналог аппарата Nemo, используемого странами НАТО, но превосходит его по количеству спасаемых подводников, глубоководности, и способности удерживаться на точке.
Бестер оборудован современными системами управления.у него уникальная точность позиционирования и навигации на глубине, есть единая АСУ, более мощные и принципиально новые движительно-рулевые комплексы, новая система наведения, посадки и крепления к аварийной подводной лодке, новая камера пристыковки к аварийному выходу из подлодки, через которую можно будет эвакуировать людей при крене до 45 градусов.
В настоящее время спасатели могут оказать помощь подводникам при крене подлодки не более 15 градусов.
Экипаж - 6 чел.
Сухим способом прием подводников может осуществляться на глубине до 720 м (780 - предельная глубина погружения), мокрым - до 60 м.
Длина 12 м, высота - 5 м, ширина -3,2 м. Осадка - около 3 м.
Водоизмещение подводное 50 т, надводное -39 т.
Дальность плавания - до 11 миль.
Скорость горизонтальная маршевая - 3,2 узла, погружения - 0,65 узлов, подводная - 0,45 узлов.
Бестер был построен на Адмиралтейских верфях еще в 2009 г, оснащен и спущен на воду в 2013 г.
Автономные заводские ходовые испытания Бестера были проведены еще в ноябре 2014 г.
С океанским спасателем испытания должны были закончиться в 1й половине 2015 г.
В начале сентября 2015 г Игорь Белоусов успешно отработал в Атлантике с телеуправляемым подводным аппаратом «Пантера +».
22 сентября 2015 г водолазы с Игоря Белоусова успешно отработали проверку барокамер для спасения подводников.
Наконец, пришел черед Бестера.
По окончании 4го этапа заводских ходовых испытаний «Игорь Белоусов» проекта 21300С начнет госиспытания, чтобы в конце 2015 г войти в состав ВМФ РФ.
Ранее предполагалось, Игоря Белоусова припишут к Северному Флоту, и что суда проекта 21300С будут построены для каждого флота РФ.
В связи с кризисом, планы могли поменяться.