Российские власти утвердили перенос на 2017 г части финансирования строительства российского головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220.
Об этом стало известно 5 ноября 2015 г.
Согласно опубликованному постановлению правительства РФ, в 2015 г на строительство ледокола из федерального бюджета выделяется лишь 5 млрд рублей вместо ранее планировавшихся 7,9 млрд рублей.
В 2016 г объем финансирования составит 0,6 млрд вместо 5,6 млрд рублей.
При этом в 2017 г планируется увеличить объем финансирования по данному направлению с 3,5 млрд рублей до 11,3 млрд рублей.
Ледоколы типа ЛК-60Я проекта 22220 - новый тип российских атомных ледоколов.
«Арктика» строится на класс РС на Балтийском заводе - Судостроение.
Ледокол сможет менять осадку, что позволит ему эффективно работать как на глубокой воде в западных районах Арктики (Баренцево, Печорское и Карское моря), так и на более мелководных участках в устье Енисея и районе Обской губы.
Атомоход до конца 2015 г должен быть укомплектован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 завода ЗиО - Подольск, дочки Атомэнергомаша, и станет самым большим и мощным ледоколом в мире.
Судно будет способно продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 2,8 м.
Техпроект судна был разработан ЦКБ Айсберг в 2009 г.
Длина судна составляет 173,3 м, ширина 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии 10,5 м, водоизмещение 33,54 тыс т.
Напомним, что 6 августа 2015 г на Балтийском судостроительном заводе (БСЗ) была сделана носовая часть ледокола Арктика весом 75,5 т.
Уже выполнено 70% работ по сборке корпуса ледокола.
Строительство головного ледокола началось в ноябре 2013 г, 1го серийного - в мае 2015 г.
Ледокол Арктика должен быть введен в эксплуатацию в 2017 г.
Пока не ясно, будет ли сорван этот срок.
Однако известно, что пока не на чем испытывать судовые турбины при полной нагрузке, потому что кооперация с украинскими предприятиями, на которых это раньше проводилось , уже нет.
Тем не менее, луч света есть.
3 ноября 2015 г Завод Киров-Энергомаш, дочка Кировского завода, мажорно сообщил о намерении за 1,4 млрд рублей модернизировать стенд для испытания судовых паротурбинных установок всех создаваемых в стране паровых турбин для гражданского и ВМФ РФ.
Вероятно, туда и пошли сэкономленные от Арктики средства.
В настоящее время паротурбинную установку мощностью 72 МВт Завод «Киров-Энергомаш» изготавливает по заказу «Балтийского завода - Судостроение», дочки ОСК.