USD 98.0562

+0.51

EUR 106.8883

+0.75

Brent 75.54

-0.02

Природный газ 2.689

+0.02

...

Власти РФ решили отсрочить оплату строительства ледокола «Арктика»

Российские власти утвердили перенос на 2017 г части финансирования строительства российского головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220.

Власти РФ решили отсрочить оплату строительства ледокола «Арктика»

Российские власти утвердили перенос на 2017 г части финансирования строительства российского головного универсального атомного ледокола «Арктика» ​проекта 22220.

Об этом стало известно 5 ноября 2015 г.

Согласно опубликованному постановлению правительства РФ, в 2015 г на строительство ледокола из федерального бюджета выделяется лишь 5 млрд рублей вместо ранее планировавшихся 7,9 млрд рублей.

В 2016 г объем финансирования составит 0,6 млрд вместо 5,6 млрд рублей.

При этом в 2017 г планируется увеличить объем финансирования по данному направлению с 3,5 млрд рублей до 11,3 млрд рублей.

Ледоколы типа ЛК-60Я проекта 22220 - новый тип российских атомных ледоколов.

«Арктика» строится на класс РС на Балтийском заводе - Судостроение.

Ледокол сможет менять осадку, что позволит ему эффективно работать как на глубокой воде в западных районах Арктики (Баренцево, Печорское и Карское моря), так и на более мелководных участках в устье Енисея и районе Обской губы.

Атомоход до конца 2015 г должен быть укомплектован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 завода ЗиО - Подольск, дочки Атомэнергомаша, и станет самым большим и мощным ледоколом в мире.

Судно будет способно продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 2,8 м.

Техпроект судна был разработан ЦКБ Айсберг в 2009 г.

Длина судна составляет 173,3 м, ширина 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии 10,5 м, водоизмещение 33,54 тыс т.

Напомним, что 6 августа 2015 г на Балтийском судостроительном заводе (БСЗ) была сделана носовая часть ледокола Арктика весом 75,5 т.

Уже выполнено 70% работ по сборке корпуса ледокола.

Строительство головного ледокола началось в ноябре 2013 г, 1го серийного - в мае 2015 г.

Ледокол Арктика должен быть введен в эксплуатацию в 2017 г.

Пока не ясно, будет ли сорван этот срок.

Однако известно, что пока не на чем испытывать судовые турбины при полной нагрузке, потому что кооперация с украинскими предприятиями, на которых это раньше проводилось , уже нет.

Тем не менее, луч света есть.

3 ноября 2015 г Завод Киров-Энергомаш, дочка Кировского завода, мажорно сообщил о намерении за 1,4 млрд рублей модернизировать стенд для испытания судовых паротурбинных установок всех создаваемых в стране паровых турбин для гражданского и ВМФ РФ.

Вероятно, туда и пошли сэкономленные от Арктики средства.

В настоящее время паротурбинную установку мощностью 72 МВт Завод «Киров-Энергомаш» изготавливает по заказу «Балтийского завода - Судостроение», дочки ОСК.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram