Теплоход усиленного ледового класса Юрий Аршеневский завершил уникальный рейс по перевозке буровой установки для проекта Ямал СПГ.
Как рассказали в пресс-службе Мурманского морского пароходства (ММП) 17 ноября 2015 г, теплоход завершил рейс 15 ноября.
Меньше чем за 2 месяца теплоход прошел свыше 11 тыс миль северными морями от Новосибирских островов через Находку в г Шанхай и обратно в порт Сабетту.
Юрий Аршеневский преодолел весь путь от начала до конца самостоятельно без использования ледокольной проводки, чем в очередной раз доказал преимущество мурманских судов и профессионализм моряков.
Теплоход Юрий Аршеневский доставляет грузы в порт Саббета с 2012 г.
Напомним, что в марте 2015 г доставкой технологических модулей для завода СПГ на Ямале займется и голландская BigRoll Shipping, на судне BigRoll Barentsz серии МС, построенного для проекта Ямал-СПГ.
Альтернатива Северному морскому пути ( Севморпути) по доставке груза из Шанхая в Сабетту - это маршрут через Суэцкий канал.
Однако в силу расстояния это практически в 2 раза увеличило бы сроки доставки оборудования, что для заказчика было крайне нежелательным.
После обострения ситуации в регионе в связи угрозами ИГИЛ, Севморпуть лишь получил дополнительные преимущества.
Мурманское пароходство на практике доказало конкурентные преимущества Севморпути традиционным морским линиям.
Теплоход Юрий Аршеневский проекта СА-15 был построен 22 августа 1986 г.
Судовладелец - ММП.
Это судно не только усиленного класса.
Оно оборудовано мощной системой краной, позволяющих выгружать генеральные грузы хоть на припай.
Судостроитель - Stx Finland Helsinki, Хельсинки, Финляндия.
Основные характеристики: водоизмещение 33944 т, дедвейт 22910 т.
Длина судна - 176,65 м, ширина - 24,55 м, высота борта - 15,2 м, осадка -11,35 м.
Скорость хода - 18,1 узла.