Строй судов вспомогательного флота Ленинградской военно-морской базы (ЛенВМБ) пополнил большой гидрографический катер (БГК) проекта 19920 шифр Баклан, построенный для моряков Балтийского флота.
Он стал 3м катером подобного типа в ВМФ России и 1м на Балтийском флоте.
Торжественная церемония первого подъема Военно-морского флага на борту БГК прошла 17 декабря 2015 г в г Санкт-Петербурге, у борта легендарного судна-музея «Ледокол Красин».
БГК проекта 19920 - это 1-палубный катер с непрерывной главной палубой, удлиненным баком, наклонным форштевнем и транцевой кормой.
Предназначен для выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ в прибрежных районах Балтийского моря, обслуживания и ремонта средств навигационного оборудования, доставки личного состава и грузов на необорудованное побережье островов Финского залива - Большой Тютерс, Соммерс и других.
Водоизмещение судна составляет 320 тонн, дальность плавания около 1,5 тысяч морских миль, автономность 10 суток.
БГК оснащен современным отечественным навигационным и гидрографическим оборудованием, позволяющим выполнять высокоточную площадную съемку рельефа дна и другие задачи по предназначению.
Глубокая автоматизация большого гидрографического катера позволила сократить количество членов экипажа и научной экспедиции до 11 человек и тем самым повысить обитаемость судна.
Проект 19920 разработан в КБ «Вымпел».
Производство налажено на ССЗ им Октябрьской революции» в г Благовещенске и на ССЗ «Вымпел» в г Рыбинске.